В прокат выходят «Убийцы вампирш-лесбиянок» -- бойко задуманный комический трэш-хоррор. Фильм развеивает успевший сложиться приятный стереотип, что британская комедия -- это, как правило, хорошо.
Молодые лондонские лузеры Джимми и Флетч, одного из которых бросила девушка, а другого уволили из клоунов по вызову за жестокое обращение с детьми, располагая зияющей бездной свободного времени, прикидывают, куда бы съездить развеяться, -- а бездельники нуждаются в этом ничуть не меньше, если не больше, чем люди занятые. Рисовавшийся поначалу вариант с Ибицей отбрасывается, поскольку нет денег, и герои выбирают более бюджетную цель поездки, швырнув дротик для дартса в карту Великобритании. Выпадает Крэгвич -- в российском случае это мог бы быть, скажем, не имеющий очевидного туристического потенциала поселок Бредихино.
На месте все оказывается куда как занимательнее, чем мог бы вообразить самый смелый ум поедаемого похотью, но непопулярного у сверстниц старшеклассника (он же представляется целевой аудиторией картины). Первую и единственную ночь в Крэгвиче герои проводят в коттедже в компании шведских студенток -- те, правда, быстро выходят из игры, не то чтобы теряя свою эротическую состоятельность, но устремляя ее в менее ординарное русло. В окрестностях испокон веков лютует банда вампирш-лесбиянок, которая пополняет ряды местными жительницами по достижении ими 18-летия и вот-вот воскресит свою богиню Кармиллу, когда-то зарезанную за свое дурное поведение мужем-бароном. Для этого необходимо смешать кровь девственницы и потомка аристократа, а им как раз и оказывается один из столичных туристов с примечательной фамильной родинкой на груди в виде продольных царапин. В дальнейшем в ход идут сковородки, топоры и презервативы со святой водой -- оружие, востребованное в комедийных хоррорах не меньше, чем АКМ-74 в горячих точках планеты.
Формула идеального кино
Постановщик Фил Клейдон и сценаристы, ранее сочинявшие молодежные сериалы для MTV, в целом придерживаются вполне консервативных взглядов на то, каким должно быть идеальное кино. Согнать в кадр отару симпатичных телочек-старлеток в топиках, подсадить к ним двух озабоченных лохов и священника (камео довольно известного артиста Пола Макганна), выставить присутствующим по пиву, активировать в телочках древнее проклятие, а дальше уж как-нибудь само образуется. Результат, что бывает и с обещавшими гарантированный успех вечеринками, разочаровывает, а приятные ожидания от картины развеиваются чем дальше, тем быстрее. В идеале знания о фильме разумно ограничить знакомством с его названием (по-своему безукоризненным), постером (розовым и красивым), синопсисом (более или менее многообещающим) и трейлером (симпатичным, но сильно проигрывающим постеру). Что же до похода непосредственно в кинотеатр, делать это совершенно не обязательно.
С одной стороны, картина как бы сделана по лекалам британских пародийных триллеров «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Здесь тоже фигурирует актерский дуэт, где один из партнеров худощав и рассудителен, а другой толст и глуп (это кинематографический дебют телевизионных комиков Мэттью Хорна и Джеймса Кордена, то есть экспансия ушлых молодых юмористов на большой экран не чисто российская напасть). На свой манер воспевается тезис, что жизнь в глубинке ярче и интереснее, чем в мегаполисе. Но тупость тут как-то совсем нехороша, и продолжительные шутки про магический меч с рукояткой в форме пениса относятся к категории юмора не столько британского, сколько международного туалетного.
О вреде имплантатов
Положим, смелой версии сценаристов, что, если разрубить кровососущей девственнице голову, оттуда хлынет не кровь опять-таки и не мозговое вещество, а сперма, нашлось бы место в ранних проектах Роджера Кормана. Да и название «Убийцы вампирш-лесбиянок» легко себе представить в каталоге студии Troma по соседству с комедиями «Сосите кегли» и «Нацисты-серфингисты должны умереть». Однако в отличие от пионера трэш-эстетики Ллойда Кауфмана, проекты которого можно упрекнуть в чем угодно, но не в недостатке творческого бесстрашия, его более боязливый последователь Фил Клейдон осторожничает и, чуть что, норовит отступить огородами. Замахиваясь на рубль, постановщик бьет на копейку и подсовывает зрителю как наименее удачливому из героев не бескомпромиссный натуральный продукт, а заляпанные бог знает чем силиконовые имплантаты.