В «Острове проклятых» Ди Каприо задерживается в дурдоме. В боевике «Мы из будущего-2» наши ребята воюют с немцами, но обижают украинцев. Комедия «Однажды в Риме» покажет, как Кристен Белл ныряет в фонтан за женским счастьем. «В поисках Эрика» -- тут обнаруживается футболист Эрик Кантона, играющий позитивное наркотическое видение.
«Остров проклятых»
«Shutter Island»
США, 2010
Режиссер Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Марк Руффало, Бенг Кингсли, Мишель Уильямс, Эмили Мортимер
Впервые после «Мыса страха» Мартин Скорсезе обратился к жанру психологического триллера. Благодатного материала в романе Дениса Лихейна, положенного в основу фильма, было предостаточно. В середине 1950-х два детектива прибывают на остров, где расположена психиатрическая клиника. Из запертой палаты в отделении для буйных бесследно пропала проходившая принудительное лечение маньячка, серийная убийца. В доме скорби, как и полагается, неуютно. В готического вида помещениях обретаются бледные пациенты с нехорошо блестящими глазами. Однако наиболее опасными персонажами представляются доктора, у которых, что с опытными психиатрами случается, свои причуды. Кроме того, в самый неподходящий момент остров захлестывает шторм, а главный герой, поддавшись нездоровому обаянию места, начинает замечать за собой странности. Отвлекаясь на параллельные проекты, Скорсезе и Ди Каприо (не только творческая муза, но и деловой партнер классика) вместе сделали четыре фильма. Среди них и неубедительный «Авиатор» (где актер, впрочем, потренировался в изображении психического расстройства), и замечательные «Отступники».
«Мы из будущего-2»
Россия, 2010
Режиссеры Александр Самохвалов, Борис Ростов
В ролях: Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч, Алексей Барабаш
Продолжение довольно симпатичного военно-патриотического боевика для юношества оказалось неожиданно скандальным. Фабула у картины в целом осталась примерно та же. Современные молодые люди, участвуя в исторической реконструкции по мотивам ВОВ, фантастическим образом оказываются в тех же окопах, но в 1944 году и в разгар реальной битвы. Задача героев -- посильно помочь армии в борьбе с фашистами и изыскать способ вернуться назад в будущее. Двое из героев петербуржцы, а двое -- украинцы, причем последние щеголяют в нацистской форме. И поначалу они ведут себя не вполне героически, что оскорбило киевских политиков, призывающих запретить прокат картины на Украине (в первом фильме по касательной досталось представителям кавказских народов). Проект покинули прежний режиссер и большинство исполнителей главных ролей, и поэтому крик «Ну вот опять!», с которым герои обрушиваются в прошлое, не кажется особенно искренним.
«Однажды в Риме»
«When in Rome»
США, 2010
Режиссер Марк Стивен Джонсон
В ролях: Кристен Белл, Джош Дюамель, Анджелика Хьюстон, Уилл Арнетт
Симпатичная, но фатально неловкая нью-йоркская блондинка из тех, что вламываются лбами в стеклянные двери бутиков, приезжает в Рим на свадьбу к сестре развеяться после расставания с очередным парнем. Привычно превратив торжественную церемонию в катастрофу, она набредает на фонтан, о котором говорят, что, если достанешь из него монетку, в тебя влюбится тот, кто туда ее бросил. Девушка зачерпывает сразу пригоршню монет, и мужчины немедленно активизируются, четверо и на любой вкус, от модели с мимикой, грацией и настойчивым обаянием российского артиста Тарзана до толстячка в исполнении Дэнни Де Вито. Поплутав между ними, девушка понимает, что идеальным был мужчина, которого судьба подсовывала ей без всякого фонтана. Плотно сидевший на супергеройских эпосах средней руки Марк Стивен Джонсон (режиссер «Призрачного гонщика» и сценарист «Электры») вдруг пошел по девочкам и, в общем, имеет шанс им угодить. Танцы, поцелуи на фоне достопримечательностей Рима и Нью-Йорка и феминистский юмор разной степени тонкости жанровой малины не портят. Что-то, впрочем, шепнуло Де Вито убрать свое имя из титров.
«ВпоискахЭрика»
«Looking for Eric»
Великобритания--Франция--Бельгия--Италия--Испания, 2009
Режиссер Кен Лоуч
В ролях: Стив Эвитс, Эрик Кантона, Джерард Кернс, Стефани Бишоп
Выходец из шахтерской семьи, 74-летний Лоуч всю свою карьеру снимает сентиментальное и остросоциальное кино о простых людях, которым быт не мешает о чем-то мечтать. Но в новой картине эти мечты обретают вполне зримый образ известного в недавнем прошлом футболиста Эрика Кантона. Тот на правах призрака является к главному герою, одинокому немолодому почтальону и спортивному фанату, который как раз занят перетряской и инвентаризацией накопившихся жизненных ценностей. То, что появления Эрика напрямую связаны с употребляемой персонажем марихуаной, не разрушает позитивный пафос происходящего.