В «Дне святого Валентина» у Джессики Альбы, Эштона Катчера и Джулии Робертс все мысли только о любви, а у Рейчел Вайс в «Агорe» -- исключительно о науке и культуре. В «Перси Джексоне и похитителе молний» Ума Турман примеряет парик из змей. Джим Керри и Юэн Макгрегор познают друг друга в «Я люблю тебя, Филипп Моррис».
День святого Валентина
Valentine’s Day
США, 2010.
Режиссер Гэрри Маршалл.
В ролях: Джессика Альба, Брэдли Купер, Энн Хэтоуэй, Патрик Дэмпси, Эштон Катчер, Дженнифер Гарнер, Джулия Робертс, Джейми Фокс.
На счету 76-летнего Гэрри Маршалла не один десяток романтических комедий, однако для целевой женской аудитории он по-прежнему остается в первую очередь автором «Красотки», бесхитростной и малореалистичной истории счастливой любви миллионера и проститутки. Постановщик по-прежнему бьет наверняка. В канун Дня святого Валентина мало что может быть уместнее, чем одноименная картина, нашпигованная как звездами, съевшими на ромкомах не одну собаку (Джессика Альба, Энн Хэтоуэй), так и артистами, ранее в жанре не засветившимися (обладатель «Оскара» Джейми Фокс). Картина определенно навеяна быстро ставшей классикой «Реальной любовью» британца Ричарда Кертиса и построена по тому же принципу пазла: мы наблюдаем пять романтических историй, которые развиваются в Лос-Анджелесе в течение одного дня (понятно, какого) и пересекаются по касательной. Основная мысль авторов проста и бесспорна: любви покорны все возрасты, расы и социальные слои. Учтены и интересы гей-комьюнити.
Перси Джексон и похититель молний
Percy Jackson & The Olympians: The Lightning Thief
Канада--США, 2010.
Режиссер Крис Коламбус.
В ролях: Логан Лерман, Розарио Доусон, Ума Турман, Пирс Броснан, Шон Бин, Стив Куган.
Экранизация фэнтези-романа Рика Риордана, который зашел в благом деле популяризации античной культуры куда дальше, чем, скажем, автор известной хрестоматии «Легенды и мифы Древней Греции» Николай Кун. По задумке прозаика, авторитетные греческие боги выходят на американского двоечника средней руки, к которому у них две новости разной степени приятности. С одной стороны, выясняется, что он сын морского бога Посейдона, а с другой -- его обвиняют в краже молний Зевса. Суммарный тираж трех книг Риордана составляет шесть миллионов экземпляров. Они неплохо продаются и в России. В свое время режиссер Коламбус дебютировал картиной «Один дома», а затем набил руку, в частности, на первых двух эпизодах «Гарри Поттера». То есть к смешиванию элементов молодежной комедии и мистики человеку не привыкать. Внушает некоторые надежды кастинг. Представавшая в недавних фильмах в самых жалких положительных видах Ума Турман играет Медузу Горгону, и на голове у нее, как и положено, шевелятся змеи.
Я люблю тебя, Филипп Моррис
I Love You Phillip Morris
США--Франция, 2009.
Режиссеры Гленн Фикарра, Джон Рекуа.
В ролях: Джим Керри, Юэн Макгрегор, Родриго Санторро, Лесли Манн.
В новом фильме выдающийся комик Джим Керри, которому не впервой играть обывателей, радикально отрешившихся от привычного быта и пустившихся во все тяжкие, что называется, превзошел самого себя. Чудом выжив в автокатастрофе, обычный полицейский и идеальный семьянин понимает, что он, во-первых, по натуре авантюрист, а во-вторых, урожденный гей. Если первое открытие приводит его в тюрьму, то гомосексуальная ипостась в полной мере раскрывается уже за решеткой, где герой влюбляется в симпатичного сокамерника. Тюрьма в картине, таким образом, ненадолго предстает не привычно депрессивным застенком, а довольно уютным романтическим гнездышком, и личная трагедия случается, когда один из влюбленных, отсидев свой срок, выходит на свободу. После выхода драмы «Горбатая гора» и комедии «Чак и Ларри: пожарная свадьба» гей-тематика как будто вполне основательно прописалась на большом экране. Однако чувственный напор ленты с Керри и Макгрегором (согласившимся сниматься как раз исключительно ради возможности поработать с Керри) смутил прокатчиков, которые до последнего колебались, не выпустить ли «Я люблю тебя, Филипп Моррис» сразу на DVD. Верх взяли экономические соображения, поскольку в противном случае картина точно не отбила бы приличный бюджет.
Агора
Agora
США--Испания, 2009.
Режиссер Алехандро Аменабар.
В ролях: Рейчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Руперт Эванс.
Один из самых дорогих европейских фильмов и, возможно, самая странная картина, выполненная в жанре «пеплум». Странность не в последнюю очередь заключается в том, что здесь нет ни обязательных для такого рода кино масштабных баталий (есть локальные сцены бунта на городских улицах), ни сколько-нибудь ярко выраженной романтической линии. Мысли живущей в древней Александрии героини Рейчел Вайс занимает не банальная любовь, а религия, культура и небесные тела. Смотреть, как и любой фильм молодого испанского гения Аменабара («Другие»), тем не менее, интересно. Смог же в свое время человек снять «Море внутри» -- динамичное кино про паралитика. Должному накалу страстей в «Агоре» способствует яростная критика христианства.