Хит Леджер уходит в Зазеркалье в «Воображариуме доктора Парнаса». Мэл Гибсон взялся за старое в «Возмездии». А Пол Беттани и Дуэйн Джонсон отрастили крылья в «Легионе» и «Зубной фее».
«Воображариум доктора Парнаса»
«The Imaginarium of Doctor Parnassus»
Канада--Франция--Великобритания, 2009
Режиссер Терри Гиллиам
В ролях: Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Том Уэйтс
Новая картина от самого главного и самого безумного (Тим Бертон рядом с Гиллиамом рассудочный прагматик и большой реалист) голливудского сказочника. У фильма, что можно, впрочем, сказать о любом проекте режиссера, оказалась непростая съемочная судьба. Несколько раз прерывалось финансирование (а бюджет составил довольно приличные для Гиллиама $30 млн), и съемки приходилось закрывать. Выручал, по слухам, Джонни Депп, ранее снявшийся у режиссера в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Кроме того, Гиллиам попал в автокатастрофу и чуть не остался калекой на всю жизнь. И наконец, самая трагическая деталь, которая по иронии судьбы способна составить картине дополнительную рекламу и привлечь внимание зрителей, прежде от творчества Гиллиама далеких. В разгар съемок умер Хит Леджер, и в недоснятых сценах вместо него появляются Депп, Лоу и Фаррелл (артисты перечислили гонорары на счет дочери покойного). Дополнительная мистика в том, что сюжету «Воображариума доктора Парнаса» этот вынужденный ход как будто и не противоречит. По сценарию, герой Леджера то и дело проходит через магические зеркала, в результате чего его внешность и личность сильно трансформируются. Как всегда, фильм нашпигован красотами и причудливыми аттракционами, взять хоть Тома Уэйтса в роли дьявола, ненадолго залезающего прямиком в черепную коробку к старушке.
«Легион»
«Legion»
США, 2010
Режиссер Скотт Чарльз Стюарт
В ролях: Пол Беттани, Лукас Блэк, Дэннис Куэйд, Адрианна Палицки
Чертям станет тошно -- американский коммерческий кинематограф всерьез задумался о душе. Двумя неделями раньше вышел постапокалиптический христианский вестерн «Книга Илая», где множил вокруг себя трупы с именем Господа на устах Дэнзел Вашингтон, а Малькольм Макдауэлл под его диктовку записывал Библию. В боевике «Легион», где конец света еще не грянул, но до него осталось всего ничего, мы тоже имеем дело с христианским добром -- хорошо вооруженным, с пудовыми кулаками и бледным лицом артиста Пола Беттани. Он играет, на минуточку, архангела Михаила, который заглядывает в придорожную закусочную в пустыне и заявляет местной беременной официантке, что она родит Мессию, которого он должен во что бы то ни стало сберечь. Беречь есть от кого, поскольку в мире дела обстоят нехорошо. Активизировались преступники, маньяки и прочий сброд, а на Землю высадился десант ангелов-убийц во главе с архангелом Гавриилом, призванных воздать человечеству за грехи.
«Возмездие»
«Edge of Darkness»
США--Великобритания, 2010
Режиссер Мартин Кэмпбелл
В ролях: Мэл Гибсон, Рэй Уинстон, Дэнни Хьюстон, Шон Робертс
Не снимавшийся семь лет Мэл Гибсон снова с нами, в лучшем виде и чрезвычайно ему идущем образе мстителя-одиночки. Гибсон играет полицейского, у которого при загадочных обстоятельствах убивают дочь, милую девушку, работавшую в области ядерной физики. Следствие буксует, и герой берется за дело сам, причем чем дальше погружается в процесс, тем чаще ему жестко рекомендуют по возможности наплевать и забыть -- в игре слишком высокие ставки и чересчур влиятельные фигуранты. Сыщик, как нетрудно догадаться, припомнив лицо Гибсона из боевика «Расплата», отступаться не намерен. Достойное во всех отношениях мужское кино -- ремейк британского сериала, а опытный постановщик блокбастеров Мартин Кэмпбелл снял в числе прочего «Казино «Рояль».
«Зубная фея»
«Tooth Fairy»
США--Канада, 2010
Режиссер Майкл Лембек
В ролях: Дуэйн Джонсон, Джулия Эндрюс, Эшли Джадд, Билли Кристал
Согласно западной бытовой мифологии, не слишком, кажется, распространенной у нас, зубные феи по ночам являются к деткам, забирают у них по мере выпадения молочные зубы, оставляя взамен монетку. Главный герой, славный своей тупостью и жестокостью хоккеист низшей лиги, в эти сказки принципиально не верит, а кличку Зубная Фея получил потому, что после матча с его участием соперники идут в клинику за протезами. Недовольные атеизмом спортсмена сказочные силы на недельку превращают его в настоящую зубную фею, и теперь он вынужден по ночам таскаться по детским и, как нетрудно догадаться, духовно преображаться. Главный юмор семейной комедии состоит, понятно, в лицезрении активно снимающегося качка Дуэйна «Скалы» Джонсона в голубой распашонке и при паре белых марлевых крылышек. Потом он, впрочем, кроит себе костюм феи-хоккеиста и превращается в зубного Бэтмана. Артистические таланты Джонсона не чрезмерны, и он не без успеха компенсирует их недостаток широчайшими улыбками.