Гай Ричи вынес великому сыщику мозг в «Шерлоке Холмсе». В «Принцессе и Лягушке» произошла расовая революция. В «Черной молнии» в качестве супермена выступает советский автопром, а в «Соломоне Кейне» -- мрачный искатель приключений.
«Шерлок Холмс»
«Sherlock Holmes»
Великобритания – Австралия – США, 2009
Режиссер Гай Ричи
В ролях: Роберт Дауни-мл., Джуд Лоу, Рейчел МакАдамс
С традиционными представлениями российского зрителя о Шерлоке Холмсе (а базируются они в первую очередь на прекрасном сериале Игоря Масленникова) картина не имеет ничего общего. Что и немудрено. Гай Ричи хоть и признается, что впитал сюжеты Конан Дойля практически с молоком матери, но при создании фильма он отталкивался в первую очередь от комиксов Лайонела Уигрэма. В принципе, режиссер, как британец и человек небесталанный, имеет на свое прочтение классики полное моральное право. Тем более что на экране все два с лишним часа кипит такой матерый экшн, что возмутиться по поводу отступления от канонов у зрителя попросту не хватает ни времени, ни сил. Холмс в исполнении Дауни-младшего крепок не только дедуктивным умом, но и телом, и Ватсон при нем не секретарь, а полноценный коллега и партнер. Эти двое близки настолько, что фильм отнюдь не отменяет давних предположений, что вздохи Холмса перед портретом Ирэн Адлер (она есть и во плоти) – не более чем маскировка модной в продвинутых английских кругах XIX века сексуальной ориентации. Гай Ричи уверяет, что не видел ни одной из прежде снятых экранизаций приключений сыщика.
«Черная молния»
Россия, 2009
Режиссеры Александр Войтинский, Дмитрий Киселев
В ролях: Григорий Добрыгин, Иван Жидков, Екатерина Вилкова, Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий
В прошлые новогодние праздники за рубли зрителей сошлись в сложносочиненной и не особо чистоплотной схватке «Любовь-морковь 2», «Стиляги» и второй «Обитаемый остров». На этот раз российское кино выступило скромнее, и в качестве главного подарка преподносится «Черная молния», продюсерское детище Бекмамбетова, снятое его давними учениками и соратниками. Практически любой коммерческий русский блокбастер принято трактовать как ответ на те или иные жанровые достижения Голливуда. На этот раз авторы вдохновлялись обширной коллекцией фильмов о супергероях, из которых в «Черной молнии» многое понадергано. Злодей-олигарх, в частности, пытается пробурить московскую землю чуть ли не насквозь, чтобы добраться до алмазных копей. Противостоит ему московский студент, сам по себе особой ценности не представляющий, но оснащенный 21-й «Волгой», которая, по искрометной задумке советских ученых-романтиков, летает на нанотопливе.
«Соломон Кейн»
«Solomon Kane»
Франция – Чехия – Великобритания, 2009
Режиссер Майкл Дж. Бассет
В ролях: Джеймс Пьюрфой, Рейчел Херд-Вуд, Джейсон Флеминг, Макс фон Сюдов
В основе фильма лежат фэнтези-новеллы Роберта Говарда, друга и единомышленника мрачного сказочника Лавкрафта. Говард много бедствовал и застрелился в 30 лет, однако за свою короткую жизнь успел обогатить всемирную библиотеку приключений рядом звезд, включая, например, Конана Варвара. На фоне прочих известных суперменов Соломон Кейн приятно выделяется тем, что обитает не в условно современных Нью-Йорке или Готэме, а в Англии образца XVI века, что дало художнику-постановщику картины немало поводов для вдохновения. Недурной режиссер Бассет не стал экранизировать какую-то конкретную новеллу, а написал оригинальный сюжет. Пират и убийца Кейн сначала зверствует, потом раскаивается и подается было в схимники, однако понимает, что защищать слабых и несчастных в его случае эффективнее не молитвой, а шпагой и мушкетом. Стиль поведения героя не лишен некоторого воинственного постмодернизма, что позволяет вспомнить популярный мистический боевик «Ван Хельсинг».
«Принцесса и лягушка»
«The Princess and The Frog»
США, 2009
Режиссеры Рон Клементс, Джон Маскер
Главная героиня, умница, красавица и официантка джазового кафе в Нью-Орлеане (на дворе 1930-е, и нарисованный город целехонек), копит деньги на собственное заведение и верит в рациональный подход к жизни. Пока в городе не появляется принц Навин, молодой раздолбай, талантливо ищущий неприятности на свою голову, которого местный специалист по вуду превращает в лягушку. Попытка снять с него проклятие оказывается эффектной, но с неожиданным результатом – вместо принца и принцессы мы имеем зеленую лягушачью пару. Новый проект Disney сочетает традиции классики и современные веяния. Главной героиней впервые сделали афроамериканку, а сам фильм выполнен в традиционной рисованной манере, которая постановщику «Геркулеса», «Русалочки» и «Аладдина» Рону Клементсу ближе и роднее, чем все эти новомодные 3D-штучки.