В прокат выходит «Жена путешественника во времени» -- по-своему образцовая кисло-сладкая фантастическая сказка о любви. После этой проникновенной картины романтичные зрительницы с сухими глазами точно не уйдут.
Главный герой Генри выдает людям книжки в читальном зале чикагской библиотеки. Присутствие за конторкой цветущего мужчины поневоле вызывает ряд вопросов из разряда «Почему не служили?» и заставляет предположить в нем какой-то тайный недуг. Недуг действительно имеется. Генри страдает хронометрией, редким генетическим заболеванием, из-за которого человека швыряет туда-сюда во времени, стоит ему немного перенервничать. А в библиотеке и впрямь волноваться вроде как не из-за чего, и вообще не дует, пока на героя не набрасывается шатенка Клэр, которая уверяет, что они настолько хорошо знакомы, что впору жениться. Нетрудно предположить, что на этом спокойное житье-бытье книжного работника заканчивается.
В основу фильма положен одноименный бестселлер Одри Ниффенеггер, жанр которого можно обозначить как любовно-фантастический, встречающийся нечасто. И в книге, и в картине любовь яровая берет безоговорочный верх над фантастикой. Что, в частности, нашло отражение в скромности спецэффектов, который здесь, по большому счету, один, пусть и часто повторяющийся. Вот, например, Генри многообещающе танцует с невестой на кровати в порядке прелюдии к брачной ночи, а спустя секунду на одеяле остаются не остывший смокинг и новенькое обручальное колечко. В него новобрачной и остается многозначительно глядеть, тогда как Генри непроизвольно десантируется в прошлое на пасторальную лужайку, где его дожидается та же Клэр, но 10 лет от роду.
Шутки в сторону
Девочка, уже попривыкшая к визитам грядущего жениха, захватывает с собой на свидание куриную ножку, полагая, что странствия во времени, как и любая продолжительная прогулка, пробуждают аппетит. Генри, хотя, по идее, только что с банкета, от ножки не отказывается. Поскольку у недурного постановщика Роберта Швентке, известного в первую очередь по триллеру «Иллюзия полета», ничего случайного, в том числе и еды, в кадре не бывает, в этом эпизоде можно предположить как будто юмор. Но вообще с иронией и жизнелюбием в «Жене путешественника во времени» не густо. Даже джин, служащий дополнительным топливом для перемещения (паранормальные свойства алкоголя уже обыгрывались в недавнем «Пятом измерении») Генри по-партизански добавляет в столовский кофе и пьет безрадостно, как из-под палки. Как и романтическая писательница Ниффенеггер, режиссер, кажется, совершенно уверен, что когда речь идет о настоящей страсти, особенно в таком запущенном варианте, любые шутки неуместны.
Это в данном случае скорее плюс, поскольку фильм не только адресован конкретной зрительской аудитории, но и на сто процентов соответствует ее ожиданиям, что далеко ведь не про каждое кино можно сказать. Эпизод, в котором на день рожденья к дочке героев (генетически пошедшей в папу) является пошушукаться она же, однако пятью годами старше, заставит дернуть щекою охотников позубоскалить, ну да пусть себе идут смеяться на комедии. Тогда как романтическим девушкам, для которых привычка мужей, немного выпив, исчезать невесть куда еще не стала ординарным событием, картина Швентке, как и ранее фильм «P.S. Я люблю тебя», наверняка придется по сердцу.
Масло мажьте, мажьте
Гарантией выступает в целом трагический, но как бы открытый финал плюс подарочный набор духоподъемных сцен, включающий пробуждение от надевания на пальчик кольца, свадебный танец и роды. Более чем уместен и артист Эрик Бана, из глаз которого не выветривается какая-то очень пронзительная мудрость. Да и вынужденная привычка героя всякий раз выскакивать из пространственно-временной дыры голым (по примеру Терминатора) не испортит зрительницам обедни. Кроме того, авторы в деле нагнетания сентиментальности масло все-таки мажут, а не кусками кладут. Когда Клэр высказывает Генри в том духе, что он все летает, а у нее и работы полно, и квартира тесновата, мужчина, пусть и немножко стыдясь, организует любимой крупный выигрыш в лотерею. Известно ведь, что неожиданно свалившееся материальное благополучие романтику не компрометирует, отнюдь.