Эрик Бана гуляет от супруги в «Жене путешественника во времени». Мэрил Стрип все печет да печет в «Джули и Джулии». Вилле Хаапасало изображает женщину в «Весельчаках». А Михаил Ефремов, кажется, влюбился в «Какраках».
«Жена путешественника во времени»
«The Time Traveler`s Wife»
США, 2009
Режиссер Роберт Швентке
В ролях: Эрик Бана, Рейчел Макадамс, Рон Ливингстон
Главной героине достался в мужья человек с унылой профессией (библиотекарь), зато с удивительными возможностями, которые он сам, впрочем, склонен скромно обозначать как генное заболевание. В какие-то, как правило, неконтролируемые моменты его забрасывает то в прошлое, то в будущее. Благодаря этой особенности он смущает и без того романтизированный ум будущей супруги, когда является перед ней, еще девочкой, в виде здорового мужика за 30 и обещает, что станет ее мужем. Ну и так далее -- вот женщина рожает, и муж тут как тут, материализуется из больничного воздуха. Одноименный роман Одри Ниффенеггер был издан в начале 200-х в США и немедленно стал бестселлером. На книжку о любви, про которую приятно почитать, но не хотелось бы пережить (вполне естественное сочетание), клюнули миллионы экзальтированных девушек. Экранизацию, даже с некоторым перехлестом передающую волнительный дух произведения, они тоже наверняка воспримут благодушно -- исчезает и обещает вернуться Эрик Бана, видный мужчина.
«Джули и Джулия»
«Julie & Julia»
США, 2009
Режиссер Нора Эфрон
В ролях: Мэрил Стрип, Эми Адамс, Стенли Туччи
Действие происходит в двух эпохах (середина прошлого века и наше время) и в двух городах -- Нью-Йорке и Париже. Обеим героиням -- жене дипломата и секретарше в какой-то момент оказывается не то чтобы нечем себя занять, но хочется, так сказать, добавить в жизнь системы и смысла. В результате одна, взявшись за кулинарию с чистого листа, поймет, что больше всего на свете любит поесть, и напишет бестселлер «Как овладеть искусством французской кухни». А секретарша решит за год освоить все описанные там 542 рецепта и заведет по такому случаю массово посещаемый сетевой блог. Тот со временем, завершая концептуальный круг, станет успешной бумажной книжкой. Понятно, что основанные на реальных событиях «Джули и Джулия» -- кино не только о еде. Есть и любовь, и даже политика, и должный мелодраматизм, с которым в хитах Норы Эфрон, автора фильма «Неспящие в Сиэтле», всегда был полный порядок. Но в первую очередь это все, конечно, про вкусное и не обязательно здоровое питание.
«Весельчаки»
Россия, 2009
Режиссер Феликс Михайлов
В ролях: Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте, Рената Литвинова
По ночам Роза, Люся, Лара, Филя и Геля пляшут и поют в ночных клубах, безумными платьями и высоченными каблуками внося свой яркий штрих в бурную московскую жизнь конца 1990-х. Днем они превращаются в приятных, хотя и подуставших мужиков и окунаются в нормальную жизнь. Окунание, которому посвящена каждая из пяти новелл, дается не без проблем. Актер-травести все-таки не вагоновожатый, который в домашнем быту может совершенно абстрагироваться от своего поезда. Экстравагантная натура прет-таки наружу, к чему не всегда оказываются готовы как родители, жены и дети, так и просто незнакомые гопники или алкаши с окраин. В общем, один из моральных посылов кинофильма состоит, видимо, в том, что Россия никогда не была идеальным местом для выживания дяденек, которые в силу разных (не обязательно гомосексуальных) соображений одеваются на людях как тетеньки, но коли уж ты таков, то Show Must Go On, и гори оно все голубым пламенем. С хореографией в «Весельчаках» все обещает быть неплохо -- режиссер Михайлов ставил танцы в «Ледниковом периоде» и «Цирке со звездами». Относиться к «Весельчакам» с интересом позволяет и тот факт, что на Западе фильмов в подобной эстетике снято немало (каждая вторая картина Альмодовара, «В джазе только девушки» etc.), а у нас -- что у нас? «Здравствуйте, я ваша тетя», да, в сущности, и обчелся.
«Какраки»
Россия, 2009
Режиссер Илья Демичев
В ролях: Михаил Ефремов, Наталья Вдовина, Ольга Сун
Михал Михалыч, мужчина порядком за 40, с животиком и проседью, ведет нагоняющую тоску, как телепередача «Парламентский час», жизнь российского чиновника, крупного, но при этом более или менее средней руки. Служение в большой строительной конторе, откаты, прием и дача взяток, казенные иномарки и костюмы как атрибуты, какими можно мериться с коллегами. Внутри у Михал Михалыча, однако, живет, недодушенный им в юности поэт, который делает укромную жизнь духа чуть поприятнее. Внутренний поэт вырывается наружу, когда герой неожиданно для себя оказывается в книжном магазине, где его поражает любовь. Сюжетом и общим пафосом, довольно, впрочем, неназойливым картина напоминает перестроечную «Забытую мелодию для флейты». Снявшийся почти в ста картинах и неизменно их украшавший Михаил Ефремов впервые за долгое время играет главную роль. Герой его влюблен не менее пылко, чем старшеклассник из школьной мелодрамы 1981 года «Все наоборот».