Джон Траволта очень хочет денег в «Опасных пассажирах поезда № 123». Паркур торжествует в «13-м районе: ультиматуме». Рене Зеллвегер вспомнила хоррор-молодость в «Деле № 39». Карен Шахназаров творчески переосмыслил чеховскую «Палату № 6», а Хаяо Миядзаки -- «Русалочку».
«Опасные пассажиры поезда № 123»
«The Taking of Pelham 123»
США--Великобритания, 2009
Режиссер Тони Скотт
В ролях: Джон Траволта, Дензел Вашингтон, Джон Туртурро, Джеймс Гандольфини
Римейк одноименного триллера Джозефа Сарджента, снятого в 1974 году и до сих производящего довольно сильное впечатление. Банда террористов, чья идейность размыта, но есть конкретное пожелание получить $10 млн, захватывает поезд нью-йоркской подземки. К месту действия, то есть под землю, немедленно слетаются полицейские и ответственные лица -- от переговорщика до мэра города. Постановщик «Настоящей любви» и «Последнего бойскаута», младший брат создателя «Гладиатора», в «нулевых» Тони Скотт очень увлекся новомодной клиповой манерой съемки («Гнев», «Домино»), но в «Опасных пассажирах», к счастью, от нее отошел. Ставка делается на по-прежнему видных, хотя и потертых экранной жизнью актеров, а сюжет пережил неизбежную модернизацию. Юмора, присущего оригиналу, поубавилось, зато не последнюю роль в происходящем играет ноутбук.
«13-й район: ультиматум»
«Banlieule 13 Ultimatum»
Франция, 2009
Режиссер Патрик Алессандрин
В ролях: Дэвид Белль, Сирилл Раффаэлли, Филипп Торретон
Сиквел картины 2004 года, не предусматривающий каких-либо стилистических изменений. Главным аттракционом по-прежнему являются паркур и виртуозное умение кататься на скейте по любой поверхности, будь она хоть вертикальной, хоть горизонтальной, хоть стеной, хоть крышей. Действие происходит в оскотинившемся Париже недалекого будущего. Разруха и криминал царят повсеместно, но особенно в вольнолюбивом районе № 13, который власти намерены стереть с лица земли в рамках еще более масштабного злодейства. Противостоят им гражданский «гопник», который собственно на скейте, и честный полицейский со служебными полномочиями и оружием. Перед нами еще один из почти сотни фильмов, спродюсированных тружеником Люком Бессоном. Что, понятно, подразумевает малую адекватность сюжета, которую по возможности компенсируют радиоактивная манера съемки и щенячья энергичность. Все светится и мигает, но по сравнению, скажем, с недавно выпущенной Бессоном «Заложницей» новое кино все-таки отдает халтурой.
«Дело № 39»
«Case 39»
США--Канада, 2009
Режиссер Кристиан Алверт
В роли: Рене Зеллвегер, Йен Макшейн, Джодель Ферланд
Социальная работница-трудоголичка получает под опеку затравленного вида девочку-подростка, которую неоднократно пытались убить вполне верующие, казалось бы, родители. Их за это отправляют в психиатрическую клинику, а героиня, относящаяся к работе даже чересчур добросовестно, берет настрадавшееся дитя к себе жить. В процессе общежития выясняется, что в девочкином имени Лилит абсолютно не зря звучит адское эхо. Появление главным образом комической актрисы Зеллвегер в мистическом хорроре вовсе не кажется таким уж неожиданным, если вспомнить, что начинала будущая звезда «Дневника Бриджит Джонс» в «Техасской резне бензопилой 4», кинопрокат не взорвавшей. А испуг и решимость могут соседствовать на лице актрисы так, как мало у кого еще. Имеют незаурядный опыт по части ужасов и ее главные коллеги по фильму. Джодель Ферланд успела сыграть дьявольского ребенка в недурном хорроре «Сайлент-Хилл», а немецкий постановщик Кристиан Алверт был приглашен в Голливуд после перспективного и весьма щедро пролившего кровь триллера «Антитела».
«Палата № 6»
Россия, 2009
Режиссер Карен Шахназаров
В ролях: Алексей Вертков, Владимир Ильин, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин
Осовремененная во всех отношениях экранизация повести Чехова. Во-первых, действие перенесено в наше время (впрочем, вещь, как это часто бывает с произведениями Антона Павловича, остается совершенно актуальной -- в классическом тексте только слово «Кисловодск» поменяли на «Анталья»). Во-вторых, картина снята в модной псевдодокументальной манере с реальными психически больными на ролях второго плана и в действующей провинциальной клинике. И возможно, из-за необычности натуры в рекордные сроки -- за менее чем месяц. История о психиатре, который так увлекся новым интересным пациентом, что и сам потихоньку съехал с ума, в финале оказавшись в своей же больнице на койке, имеет прямую связь не только с повестью Чехова, что естественно, но и с шахназаровским же фильмом 1991 года «Цареубийца». Там доктор в исполнении Янковского тоже очень проникся манией больного, что тот убийца царской семьи. Совпадение не случайно: именно тогда Шахназаров задумался об экранизации «Палаты № 6» и хотел позвать на главную роль Мастрояни.
«Рыбка Поньо на утесе»
«Gake no ue no Ponyo»
Япония, 2008
Режиссер Хаяо Миядзаки
Последний на сегодня полнометражный мультфильм от главного в своем жанре японского режиссера, добравшийся до российского проката рекордно быстро – всего лишь с годовым опозданием. Абсолютно детских картин у мизантропа Миядзаки как будто и нет, но в «Рыбке Поньо» он, кажется, имеет в виду в первую очередь все-таки юную аудиторию. Идея навеяна «Русалочкой». Симпатичная и нахальная розовая рыбка, плод любви морских божеств, во время прилива попадается на глаза маленькому мальчику. И, пожив некоторое время у него в стеклянной банке, сначала влюбляется в вареную колбасу, а потом и в своего временного хозяина. Организм реагирует на это волшебным образом: у Поньо появляются ручки, ножки и бойкий голосок. Нежные чувства приводят к полному затоплению прибрежного поселка, которое происходит очень торжественно, весело и красиво.