Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев снова пошли по криминальной дорожке в «Каникулах строгого режима». Комедия «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться» исследует нюансы половых отношений. Русские артисты бьются в припадках во французском «Озере», а «Люди добрые» повествуют о тяжелой судьбе русской женщины.
«Каникулы строгого режима»
Россия, 2009
Режиссер Игорь Зайцев
В ролях: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Меньшов, Алена Бабенко
Подружившись на зоне, бывший оперуполномоченный (Дюжев) и действующий уголовный авторитет (Безруков) бегут под шумиху бунта. Волею судеб их заносит в пионерский лагерь, куда герои устраиваются кем-то вроде вожатых с бонусными полномочиями массовиков-затейников. Сытная жизнь в месте детского отдыха некоторое время представляется беглецам малиной. Но потихоньку выясняется, что разница между лагерями двух типов не так уж принципиальна, по крайней мере в том, что касается стандартов человеческого общения. Авторы, впрочем, совершенно не намерены гнать чернуху и в первую очередь, кажется, вдохновляются советским комедийным кинематографом. То есть имеются основания ожидать модернизированной смеси «Джентльменов удачи» и «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Имена сценаристов внушают всяческое доверие. Бывший оперативник Андрей Кивинов -- создатель литературной основы «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы». Ничуть не уступает ему в опытности и колоритности и бывший зэк Федор Крестовой, после освобождения переключившийся на публицистику и выпустивший две книжки о законах выживания на зоне, популярные у российского читателя. Режиссера Зайцева мы знаем по сериалу «Есенин».
«Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться»
«Warum Manner Nicht Zuhoren und Frauen Schlecht Einparken»
Германия, 2007
Режиссер Леандер Хауссманн
В ролях: Бенно Фюрманн, Джессика Шварц, Томас Кретчманн
Художественная экранизация довольно популярного в Германии бестселлера, написанного супружеской четой нейробиологов Барбары и Аллана Пиз. Как понятно из названия, авторы книги и фильма задаются вопросом, как представители разных полов с разными, соответственно, представлениями о мироустройстве умудряются жить вместе и даже любить друг дружку, ничего при этом в себе принципиально не меняя. Единство и борьба противоположностей рассматриваются на примере главных героев, роман которых начался с пустячного столкновения на парковке. Фильм отличают всякий раз неожиданные в контексте германского кинематографа легкость, сдержанная ирония и романтика. Это вторая за лето романтическая комедия от Леандера Хауссманна. Недавно в российском прокате прошла его мелодрама «Запутались в любви».
«Озеро»
«Un Lac»
Франция, 2008
Режиссер Филипп Грандрье
В ролях: Виталий Кищенко, Дмитрий Кубасов, Натали Рехорова, Алексей Солончев
История некоего не слишком, кажется, счастливого и уж точно нелюдимого семейства, проживающего в лесах близ альпийских гор, пожалуй, стала шагом к человеколюбию со стороны французского артхаусного постановщика Филиппа Грандрье. По крайней мере тут никто никого не потрошит, как это было в его маньяческом триллере «Тьма», и никем не торгует, что имело место в картине «Новая жизнь». Несколько облегченное по форме «Озеро» (было показано на ММКФ и заслужило специальное упоминание жюри в Венеции) тем не менее едва ли годится в качестве необременительного субботнего кино для семейного просмотра. Уже на первых минутах мы наблюдаем чрезвычайно достоверно и продолжительно сыгранный приступ эпилепсии, а далее следим за непростыми судьбами героев. Это пожилая слепая мать, ее старший сын, как раз собственно эпилептик, и младшая дочь, с которой его связывает зашкаливающая и не очень смахивающая на сугубо родственную любовь. Разлад в сложившийся быт отшельников вносит появление приятного и симпатичного незнакомца, в которого сестра влюбляется. Грандрье требовались актеры, плохо говорящие по-французски, и он выбрал наших. Дмитрий Кубасов не только переиграл в куче сериалов, но и снялся, например, в «Грузе 200» и «С.С.Д.»
«Люди добрые»
Россия, 2009
Режиссер Алексей Карелин
В ролях: Татьяна Яковенко, Алексей Чевычелов, Валерий Кухарешин
Послевоенная love story, созвучная советскому кинематографу 70-80-х годов прошлого века. В основу положена пьеса «Шел казак через речку домой» Владимира Гуркина, самой известной работой которого является сценарий к культовой советской романтической комедии «Любовь и голуби». Красавица крестьянка, отчаявшись дождаться возвращения домой без вести пропавшего на войне мужа, крутит робкий роман с участковым. Муж, однако, вскоре возвращается. Сюжет, по признанию Гуркина, автобиографический и глубоко личный. В основу положены реальные факты из жизни его семьи, и более того, самый младший персонаж картины -- это как бы он сам. Режиссер Алексей Каверин снял комедию «Золушка в сапогах», но вообще специализируется на патриотически-почвеннической тематике вроде картины «Время собирать камни» и неуклюжего исторического блокбастера «Александр. Невская битва», где он был одним из соавторов.