В прокат выходят «Призраки бывших подружек» -- несколько переслащенная, но не лишенная приятности романтическая комедия, в легкой и развлекательной форме агитирующая за моногамию.
Жизнь гламурного фотографа Коннора Мида (Мэттью МакКонахи) этически неопрятна, но здесь, что называется, главное, чтобы самому нравилось. В рамках напряженного графика он дважды щелкает затвором камеры, а затем увлекает в офисный будуар глупую, но симпатичную темнокожую певицу. Случившаяся на стадии петтинга видеоконференция, во время которой Коннор хладнокровно рвет с тремя подружками одновременно, не позволяет артистке рассчитывать, что у нее с фотографом все серьезно. Отношения и впрямь длятся пару экранных минут, и сразу по их завершении герой отправляется на свадьбу к младшему брату.
Оказавшись в центре кисейного праздничного переполоха, он ведет себя как совсем уж озверевший Чацкий, заглянувший на огонек к Фамусовым. Выступает с пламенной речью о невозможности любви и бессмысленности брака. Намекает брату, что, если тот экстренно передумает жениться, ключи от «Ягуара» в его распоряжении. Проверяет на аутентичность бюст матери невесты и пару раз доводит до истерики новобрачную, которая и без того не может похвастать избытком психической стабильности. Пересмотреть взгляды на жизнь ему помогает старая школьная подружка Дженни (Дженнифер Гарнер), которую он давно похоронил в своем зачерствевшем сердце. Плюс дядя (Майкл Дуглас), действительно похороненный много лет назад, но явившийся в мир на правах призрака, с тем чтобы поагитировать племянника за моногамию. Хотя при жизни он вкладывал в его голову тезисы ровно противоположные.
По заветам Карлсона
За основу кинофильма взята литературная классика «Рождественская песнь в прозе» Диккенса (насчитывает немало экранизаций, на подходе анимационная 3D-версия от Роберта Земекиса). Впрочем, трактовка в данном случае получилась самая вольная. Как и черствый сухарь Скрудж, герой МакКонахи действительно экономит на любви к ближним, но никак не на плотском ее аспекте. Поэтому Марк Уотерс, постановщик «Дрянных девчонок» и «Чумовой пятницы», со вкусом бичует половую невоздержанность Коннора, устраивая тому сцену с проходом через шеренгу экс-любовниц, которая норовит завершиться растаскиванием мужчины на сувениры.
Второй момент несколько более новаторский. У Диккенса экскурсию герою по избранным закоулкам биографии устраивают вполне анонимные призраки. Тогда как в фильме это легко идентифицируемые давняя приятельница фотографа по колледжу и нынешняя секретарша. Креатив в том, что сценаристы картины вслед за Карлсоном решили, что из живых людей получаются не менее замечательные призраки, чем из мертвых. Для романтической комедии, если это не «Настоящая любовь» Тони Скотта, и одного-то трупа многовато. А потому теплокровные персонажи перевоплощаются в подходящее для нотаций призрачное состояние и обратно с непринужденностью и минимумом спецэффектов. Спецэффекты, кстати, представлены в картине крайне дозированно, но к месту. Так, в стратегически подходящий момент случается кратковременный проливной дождик из презервативов. И есть соблазн предположить, что здесь авторы вдохновлялись артхаусной «Магнолией», где имел место ливень из лягушек.
Удовольствия в комплексе
Не слишком очевидных талантов артистки Гарнер более или менее хватает для того, чтобы стыдливо опускать взор либо сообщать ему пламенность, от которой, впрочем, на ветру не прикуришь. Завсегдатаю романтических комедий Мэттью МакКонахи предсказуемо хорошо удаются сцены мачистского свинства. Тогда как мимические маневры, призванные подчеркнуть нравственное преображение, даются ему с ощутимым трудом. Более всего радует глаз 65-летний Майкл Дуглас, который, как выясняется, до сих пор может вполне сносно продемонстрировать пару практических уроков по соблазнению.
Присутствие Дугласа и еще пара-тройка моментов вроде хореографического номера с тортом делают в целом сахариновые «Призраки бывших подружек» картиной, вполне приемлемой для просмотра. Женщины, видимо, получат комплексное удовольствие как от бессовестного, так и от усмиренного МакКонахи.
Должны остаться довольны и учащиеся старших классов. Ведь на заре взрослой жизни есть два варианта личного бытия, кажущиеся наиболее очевидными. Сразу после школы жениться на угреватой однокласснице или лет 20 побултыхаться в вязком, но не лишенном известной прелести болоте порока. Таким образом, герой фильма оказывает тинейджерам приятельскую услугу. В порядке конспекта проживает за них второй вариант и, смахнув с подбородка мед со сгущенкой, как бы говорит: «Ну конечно, одноклассница».