Официальное издание Ватикана похвалило фильм «Гарри Поттер и принц-полукровка», назвав его лучшим из снятых в серии. Католики впервые поняли замысел Джоан Роулинг, сняли обвинения в сатанизме и оценили изображенную британкой картину борьбы добра и зла.
Официальное газетное издание Ватикана L`Osservatore Romano («Римский обозреватель») опубликовало статью, в которой дало положительную оценку творчеству британской писательницы Джоан Роулинг и похвалило описание победы добра над злом.
Вкратце рассказав постоянным читателям-католикам содержание шестого романа Роулинг, обозреватель Гаэтано Валлини охарактеризовал новый фильм как лучший из серии.
«Подросли не только персонажи, но и стиль повествования», -- заявлено на сайте издания.
Магия как средство, а не идеал
В своей статье представители Святого престола впервые доказали, что поняли суть творчества Джоан Роулинг. Писательница, защищаясь от обвинений в сатанизме, неоднократно объясняла, что магия мира Гарри Поттера является не самоцелью, а средством для противопоставления положительных и отрицательных персонажей. Ватикан осознал это лишь спустя 12 лет после выхода первой книги о мальчике-волшебнике и через год после публикации заключительного романа, в котором расставляются все точки над i.
Ватиканское издание признало, что Роулинг проповедует добро: «Нельзя утверждать, что колдовство (даже скорее лучше говорить о магии) представлено здесь в качестве положительного идеала. Наоборот. Ясно видна демаркационная линия, за которой действует добро и промышляет зло. Наблюдающим читателю и зрителю несложно идентифицировать себя с первым лагерем. В последнем фильме это разграничение становится еще более отчетливым. Определенные персонажи творят добро и поступают справедливо, при этом вы осознаете, какие лишения они за это терпят».
Бессмертие по Роулинг
Приближенные к Святому престолу журналисты восхитились заявленной в книге идеей самопожертвования, пожалели стремящегося к славе Драко Малфоя, «который оказался уязвимым и слабым», отметили правдоподобность описания подростковых страданий и влюбленностей. Порадовавшись описанным традиционным ценностям (дружба главных героев, их альтруизм, верность), авторы статьи отметили схожесть представления о бессмертии в христианстве и творчестве Роулинг: «Судорожные поиски вечной жизни, эмблемой которых является Волан де Морт, заклеймены. Исправить это не может даже применение магии. Атавистическая мудрость заключается в том, чтобы не пытаться достичь невозможного вечного счастья на земле и не мечтать, будто все возможно», -- пишет христианский обозреватель.
Ватикан остался недоволен лишь «отсутствием обращения к трансцендентному у Роулинг».
Гонения на Поттера
Нападки на романы Роулинг начались в 2005 году с избранием нового папы -- Бенедикта XVI. Если предыдущий понтифик -- Иоанн Павел II лично хвалил Роулинг за то, что та ведет жизнь доброй христианки, то окружение Йозефа Ратцингера восприняло фэнтези негативно. Католические священники и лица, приближенные к Святому престолу, начали упрекать писательницу в «гламуризации оккультного мира», безбожии, сатанизме.
В 2006 году экзорцист Габриэль Аморт из римского диоцеза заявил, что за образом Гарри Поттера «кроется печать короля тьмы, дьявола».
В 2008 году профессор литературы Флорентийского университета Эдоард Риальти опубликовал в L`Osservatore Romano статью, где назвал Гарри Поттера неправильным героем. По его словам, Роулинг придумала «вывернутую наизнанку и путаную духовность», показав волшебство как «положительный идеал».
В январе этого года Бенедикт XVI повысил епископа Герхарда Вагнера, считавшего книги о Гарри Поттере сатанистскими, до сана епископа.