Международные следователи считают наиболее вероятным, что малайзийский Boeing был сбит в небе над востоком Украины ракетой «земля-воздух».
При этом версия атаки «воздух-воздух» по-прежнему не исключена, заявил РИА Новости представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн. В Нидерландах одновременно проходят два расследования крушения малайзийского Boeing, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17 в июле прошлого года и потерпевшего крушение над территорией Украины, в результате чего погибли 298 человек.
Первое расследование - техническое, оно ведется под руководством Совета безопасности Нидерландов при участии России и сосредоточено на выяснении причин крушения самолета. Второе - криминальное, его проводит международная следственная группа, куда входят Нидерланды, Малайзия, Австралия, Бельгия и Украина. Оно направлено на выявление виновных в катастрофе. Брюн отметил, что уголовное расследование аварии «является очень сложным из-за обстоятельств вокруг него»: следствие «проводится в зоне боевых действий, и в течение долгого времени место крушения не было доступно для специалистов». Международная следственная группа сфокусирована на нескольких сценариях. «Самым вероятным считается тот, при котором самолет был сбит ракетой с земли», - отметил Брюн. Он подчеркнул, что криминальное расследование по-прежнему продолжается. Когда 17 июля 2014 года пассажирский Boeing разбился в зоне конфликта в Донецкой области, Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев. Те в свою очередь заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Однако источник этих объектов установлен не был. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов будет опубликован в октябре 2015 года.