Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:38
Москва
20 ноября ‘24, Среда

Руководитель Московского авиаузла стал фигурантом дела о катастрофе во Внуково

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении руководителя Московского авиаузла Владимира Ужакова в рамках расследования крушения в октябре прошлого года самолета Falcon 50.

«СКР возбудил дело по все статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) в отношении Владимира Ужакова – руководителя московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации по организации воздушного движения», – пишет «Коммерсант».

Московский центр контролирует работу аэропорта Внуково. Ужаков сообщил изданию, что действительно получил уведомление о возбуждении в отношении него уголовного дела, отказавшись от дальнейших комментариев. При этом источники газеты пояснили, что сам руководитель столичного диспетчерского авиаузла не отстранен от исполнения своих обязанностей.

Кроме того, газета отмечает, что в понедельник СКР было предъявлено обвинение в окончательной редакции диспетчеру-инструктору Александру Круглову, во вторник такая же процедура была проведена в отношении руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева. Предъявление обвинений остальным фигурантам дела — ведущему инженеру аэродромной службы Внуково Владимиру Леденеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко — продолжится в среду.

По словам защитника последнего Александра Карабанова, его клиент намерен доказывать свою невиновность. Он утверждает, что являлся самым низшим звеном в системе организации уборки взлетно-посадочных полос Внуково и лишь исполнял прямые приказы своих начальников, соблюдая все должностные инструкции.

По версии следствия, диспетчер Круглов не должен был готовить стажера Кривсун, так как не имел на это официального допуска. Сама стажер, подозревают в СКР, проходила обучение во многом формально, причем часть документов об этом была оформлена задним числом. А дежурство в ночное время, когда произошла катастрофа, было для нее всего вторым. При этом господа Дунаев и Круглов якобы не контролировали действия своей подчиненной, которая не обнаружила на ВПП внезапно возникший снегоуборщик. Водитель последнего Мартыненко, в свою очередь, несанкционированно выехал на полосу, потеряв связь с Владимиром Леденевым. Последний, считает следствие, утратив контроль за перемещением спецтехники, не доложил об этом диспетчерам. Ошибки, допущенные господами Мартыненко и Леденевым, считает следствие, могли отчасти объясняться тем, что в момент катастрофы оба находились в состоянии алкогольного опьянения.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Реклама