Могучий Устин, выпущенный на волю российским президентом, обвиняется в жестоком убийстве китайских коз
Мэтт Скьявенца (The Atlantic)
Долгие годы отношения между Россией и Китаем омрачали территориальные споры, войны и дипломатические трения. В последние годы отношения улучшились, но выдержат ли они новое испытание – жестокого тигра-нарушителя границы?
Как сообщает агентство Синьхуа, амурский тигр по имени Устин перешел через границу на китайскую территорию и самым жестоким образом убил, по крайней мере, двух коз.
Синьхуа сообщает, что хищник размозжил черепа своих жертв и нанес им раны «глубиной в человеческий палец» - это свидетельство силы тигриного укуса. Еще три козы считаются прооравшими без вести.
Устин – не простой тигр. Его вместе с еще двумя тигрятами нашли два года назад в уссурийской тайге недалеко от российско-китайской границы. Звери едва не умерли от голода. Егеря подобрали тигрят, выходили их и научили охотиться. А торжественно выпустил их на волю сам президент Владимир Путин.
В этом году двое из тигров – Устин и Кузя – перешли границу КНР, полностью проигнорировав визовые требования китайских властей. На китайской территории эти двое повели себя скверно. За месяц до того, как Устин напал на коз, Кузя совершил налет на курятник и убил пять кур.
Неудивительно, что эти инциденты произошли на китайской стороне границы. В отличие от слабо населенного Амурского края России, население которого составляет менее миллиона человек, в соседней китайской провинции Хэйлунцзян живут более 38 миллионов человек. И вероятность опасной встречи Устина и Кузи с человеком возрастает. В этой связи агентство Синьхуа советует местным жителям не бросать в тигров всякие предметы. Кажется, это и так должно быть понятно, но в Китае любят бросать разные вещи в могучих животных (недавно в местных СМИ был описан случай, когда посетители зоопарка стали забрасывать львов снежками).
Впрочем, жестокое нападение Устина на коз вряд ли повредит дипломатическим отношениям России и Китая, которые хорошо ладят сегодня. В этом году страны заключили 30-летний договор о поставках в Китай российского природного газа, сделка эта оценивается в $400 млрд. А в Совете безопасности ООН две страны часто голосуют солидарно. После «вторжения» тигров на китайскую территорию Пекин заверил Москву, что примет все меры к тому, чтобы тигры не стали жертвами браконьеров. Впрочем, китайское правительство, скорее всего, не возражало бы против возвращения тигров обратно в Россию.