Журналист «Новой газеты» Павел Каныгин был задержан в ночь на 12 мая силами самообороны в Артемовске Донецкой области. Днем он был отпущен.
Сам журналист сказал в эфире телеканала «Дождь», что задержавшие его ополченцы были недовольны тем, что он писал о проходящем в Донецкой области референдуме.
«Меня ударили в челюсть… Я ничего не помню… Я сейчас очнулся в гостинице, пошел, купил телефон дешевый, чтобы позвонить, сказать, что все нормально», — рассказал Каныгин в эфире телеканала «Дождь».
По словам корреспондента, он и немецкий журналист Штефан Шолль были задержаны ополченцами накануне вечером в кафе в Артемовске. Ему предъявили претензии, касающиеся освещения голосования по референдуму в городе.
Журналист рассказал, что его отвезли на блокпост, где раздели и отобрали компьютер и мобильный телефон. Кроме того, он утверждает, что задержавшие его люди говорили о том, что хотят взять за него выкуп в 30 тысяч долларов. Но для этого потребовалось бы дать журналисту возможность выйти на связь с редакцией газеты. В итоге они решили забрать у Каныгина 50 тысяч рублей наличными.
«Его задержали вчера около 24:00 в Артемовске на блокпосту, и сейчас там его удерживают. У него не было аккредитации Донецкой народной республики (ДНР), а также при обыске были обнаружены материалы негативного характера против Донецкой народной республики», – сообщали ранее агентству РИА Новости в пресс-службе ДНР.
Первоначально репортер Илья Азар писал в твиттере, что Каныгина планировали вывезти в Славянск. Один из его коллег якобы заплатил выкуп в размере 1000 долларов, однако связаться с журналистом по-прежнему не удается. Фотокорреспондент Петр Шеломовский предполагал, что Каныгина удерживают сторонники федерализации. Тем не менее, фотокорреспонденту Сергею Пономареву ополченцы, находящиеся в здании СБУ в Славянске, сказали, что Каныгина там нет.
Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов сказал РИА Новости, что «не комментирует ситуацию до возвращения Каныгина в редакцию».
Ранее в Славянске уже задерживали нескольких журналистов. В частности, несколько дней в плену провел корреспондент американского издания Vice Саймон Островский.