Трое членов экипажа российского транспортного рефрижератора «Петр Ильичев» признались в причастности к потоплению южнокорейской шхуны и гибели местного рыбака в Японском море.
«Двое из фигурантов уголовного дела, расследуемого южнокорейскими следователями, задержаны. Третий помощник капитана и матрос-рулевой, которые, согласно записям судового журнала, находились в момент инцидента на ходовой вахте в рулевой рубке, содержатся в следственном изоляторе при прокуратуре города Пусан (Республика Корея). Капитан “Петра Ильичева” находится в Пусане под подпиской о невыезде», – передает агентство «Интерфакс – Дальний Восток» сообщение юриста компании-судовладельца (камчатского рыболовецкого колхоза им. Ленина) Елены Оленевой.
По ее словам, следствие инкриминирует третьему помощнику и матросу вину в неумышленном столкновении со шхуной, а капитану – оставление места столкновения.
«Администрация руководства колхоза им. Ленина изначально просила членов экипажа “Петра Ильичева” ничего не скрывать от следствия. Но они отрицали свою причастность к инциденту до тех пор, пока следователи не предоставили им неопровержимые доказательства, что столкновение было – аудиозапись “черного ящика”, находившегося на борту транспортного рефрижератора», – сказала юрист.
Оленева подчеркнула, что все обстоятельства и вину каждого в случившемся будет устанавливать суд по законам Южной Кореи. Интересы подозреваемых будут защищать адвокаты корейской юридической фирмы, нанятые судовладельцем.
«Сейчас защитники делают все возможное для снятия обвинений с задержанного матроса, который, как выяснилось в ходе следствия, отсутствовал на вахте в момент столкновения», – отметила представитель судовладельца.
Инцидент произошел 28 января в Японском море неподалеку от берегов Кореи. Маленькая шхуна с экипажем, состоявшим из одного человека, затонула в Японском море неподалеку от берегов Кореи. Корейский рыбак погиб. По версии следствия, шхуну протаранил «Петр Ильичев», находившийся в момент инцидента в том районе. 29 января, когда «Петр Ильичев» зашел в порт Пусан, судно было задержано местными властями для выяснения обстоятельств. 17 февраля запрет на свободный выход рефрижератора был снят, и на следующий день судно вернулось к работе под руководством нового капитана.