Причиной пожара на Сокольнической линии столичного метрополитена 5 июня, приведшей к сбою в работе подземки, стал человеческий фактор.
Об этом во вторник в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил исполняющий обязанности руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «Все кабельные системы в метро проходят тройную систему контроля. Проблема (5 июня) была в человеческом факторе. Человек, ответственный за систему энергоснабжения, был уволен», - отметил чиновник.
При этом он подчеркнул, что говорить об изношенности систем жизнеобеспечения в московской подземке неправильно. Все они в настоящее время находятся в рабочем состоянии и надежны. По словам Ликсутова, в текущем году на капитальный ремонт и обслуживание подвижного состава метро из городского бюджета было выделено 25,7 миллиарда рублей, что на 5 миллиардов больше аналогичной суммы годом ранее.
Также и.о. главы транспортного департамента рассказал о причинах инцидента на «серой» линии метро утром во вторник, когда поломка одного из вагонов привела к сбою в графике движения поездов. По его словам, неисправность случилась по вине завода-изготовителя оборудования.
Возгорание кабеля на перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» утром 5 июня привело к парализации работы всей линии и вынужденной эвакуации около 4,5 тысяч пассажиров, многие из которых позднее заявили о плохом самочувствии, а некоторые обратились за медицинской помощью.