Разбившийся 9 мая в Индонезии экспериментальный российский лайнер SuperJet-100 был оснащен одним, а не двумя аварийными маяками международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.Коспа
По международным требованиям, предъявляемым к гражданским пассажирским самолетам, на их борту должно находиться два аварийных маяка системы КОСПАС-САРСАТ. Однако разбившийся в Индонезии лайнер представлял собой испытательный образец, поэтому на нем допускалась установка одного аварийного маяка, который не сработал, так как с момента возможной активации системы до столкновения с горой прошло всего 8 секунд. Между тем, международными правилами в настоящее время определено время передачи данных в 40 секунд. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора ФГУП «Морсвязьспутник» Андрея Куропятникова.
Он добавил, что в ближайшее время ожидается поэтапный переход на новую технологию передачи сигнала бедствия маяка КОСПАС-САРСАТ, при которой время прохождения пакета данных через спутник будет снижено с 40 до 5 секунд.
Пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак в Индонезии в ходе второго демонстрационного полёта, выполняемого из аэропорта Халим в Джакарте. На борту лайнера находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Предварительной причиной катастрофы была названа плохая видимость.