Обвиняемый в непредумышленном причинении смерти диспетчер, отвечавший за движение поездов перед катастрофой 3 марта, скорее всего не перевел стрелки в нужное положение вручную после отказа автоматики, сказал журналистам представитель следствия.
Ранее польское телевидение сообщило со ссылкой на документы управления железной дороги, что одна из стрелок за считанные минуты до катастрофы вышла из строя.
«Перевод стрелок активируется двумя способами – автоматически и вручную. Ручная система была исправна, но ничто не указывает на то, что она была задействована», – сказал представитель окружной прокуратуры в Ченстохове Томаш Озимек.
Прокуратура ранее выдала постановление о предъявлении обвинения одному из диспетчеров, который в роковую ночь находился на дежурстве рядом с местом происшествия. Следователи, однако, второй день не могут вручить ему постановление и допросить, так как мужчина все еще находится «в плохом психическом состоянии» под надзором врачей-психиатров. Вторая диспетчер, которую также задержали в воскресенье, после дачи показаний была освобождена, передает РИА Новости.
Крупнейшая за 20 лет железнодорожная катастрофа произошла в 200 километрах южнее Варшавы в субботу вечером – в лобовом столкновении двух поездов погибли 16 человек, еще почти 60 госпитализированы. Всего в двух составах ехало около 350 человек.
Среди погибших были иностранцы – россиянка и гражданка США. Следствие сейчас устанавливает причины, по которым два поезда оказались на одном пути. Ремонтники тем временем восстановили движение на поврежденном после аварии участке – пока только в одном направлении.