Руководство "Аэрофлота" пообещало, что компенсирует стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны. Вдобавок к этому заявлению представители авиакомпании рассказали, что у них заканчивается противообледенительная жидкость для обработки самолетов. Тем временем ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" тоже готово принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров, после чего предъявит их аэропорту Домодедово. Представители ряда авакомпаний вызваны в прокуратуру для объяснений.
Генпрокуратура против авиакомпаний
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки в аэропортах Домодедово и Шереметьево продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров. К их проведению привлечены специалисты Управления Роспотребнадзора по Московской области.
В аэропорту Домодедово прокуратурой выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-АВИА», «Оренбургские авиалинии», «Ют-Эйр».
Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами, сообщает Генпрокуратура. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей.
В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования.
За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях.
Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам.
Не менее напряженной остается ситуация и в аэропорту «Шереметьево», где также работают сотрудники транспортной прокуратуры. В ходе проверки будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на недопущение нарушений прав и защиту пассажиров.
Проблемы "Аэрофлота"
Запасов антиобледенительной жидкости для обработки самолетов хватит "Аэрофлоту" только до 31 декабря, заявил гендиректор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев на заседании президиума правительства России.
"По жидкости ситуация критическая, ищем варианты решения", - цитирует РИА «Новости» Савельева.
"По ближнемагистральный рейсам мы войдем в график до нуля часов, а с завтрашнего дня - по дальнемагистральным рейсам", - сказал Савельев. Он напомнил, что был создан кризисный штаб. Глава компании надеется, что ситуация выправится в ближайшее время.
"Аэрофлот" компенсирует стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны, сообщил гендиректор авиакомпании.
"Всем улетевшим пассажирам, которые отсидели по нашей вине, мы компенсируем полностью билет", - сказал Савельев добавив, что "Аэрофлот" принял соответствующее решение.
По его словам, компания отменила 202 рейса.
"Трансаэро"
Компания «Трансаэро» связывает проблемы с вывозом пассажиров из Домодедово с плохо организованной работой аэропорта, сообщает «Интерфакс».
"Все дни с начала кризиса в аэропорту «Трансаэро» обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения всех заявленных рейсов. К утру вторника, 27 декабря, "Трансаэро" представила аэропорту Домодедово согласованный план вылета своих воздушных судов. Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта Домодедово этот график постоянно нарушался», -- говорится в сообщении компании.
«Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта -- нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и так далее -- сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз и достигали 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и 5 часов на среднемагистральные", - отмечают представители «Трансаэро».
В авиакомпании отметили, что все руководство "Трансаэро" во главе с генеральным директором все дни кризиса постоянно находилось в аэропорту. "О положении дел там свидетельствует тот факт, что руководителям авиакомпании самим приходилось вручную заниматься погрузкой багажа пассажиров", - сообщает перевозчик.
"Трансаэро" к вечеру 28 декабря оправило к пунктам назначения около 15 тыс. пассажиров. К настоящему времени вывезены все пассажиры за 28 декабря и осуществляется вывоз пассажиров за 29 декабря.