Французский суд признал авиакомпанию Continental Airlines и одного из ее механиков виновными в смерти 113 человек после крушения сверхзвукового самолета Concorde компании Air France под Парижем в июле 2000 года.
Суд парижского пригорода Понтуаз признал американскую авиакомпанию Continental Airlines и ее механика Джона Тейлора виновными в гибели людей в результате крушения пассажирского самолета Concorde компании Air France.
Как сообщает Associated press, Continental назначен штраф в размере €1.08 млн в качестве моральной компенсации и возмещения ущерба, нанесенного репутации Air France. Тейлор приговорен к 15-месяцам лишения свободы условно и должен выплатить € 2тыс. штрафа. Остальные обвиняемые по делу, в том числе три бывших французских чиновника и ушедший в отставку начальник Тейлора Стэнли Форд, оправданы.
Суд подтвердил, что причиной катастрофы 25 июля 2000 года в аэропорту Шарль де Голль стала титановая пластина — деталь реверса двигателя, которая отвалилась от самолета DC 10 авиакомпании Continental Airlines и упала на взлетную полосу за несколько минут до взлета Concorde. Следственная комиссия выдвинула эту версию еще в 2004 году.
Concorde совершал рейс Париж—Нью-Йорк. Во время взлета его колеса задели обломок металла, покрышка взорвалась, куски резины попали в топливный бак, и лайнер загорелся. Самолет набрал небольшую высоту, а затем упал на ресторан небольшого отеля в Гонессе, пригороде Парижа. Все 109 человек, находившиеся на борту, а также четверо людей на земле погибли. Жертвами стали в основном немецкие туристы.
Чиновники французской авиации пришли к выводу, что аварию нельзя было предвидеть. Однако судебное расследование показало, что топливные баки Concorde были недостаточно защищены от повреждений, а чиновники знали об этой проблеме уже более 20 лет.
Семьи большинства жертв получили компенсации несколько лет назад. Основной целью нынешнего процесса было установить ответственных за произошедшее.
Представители Continental Airlines отрицают вину своих работников. Адвокат компании Оливье Метцнер намеревался доказать, что Concorde загорелся за восемь секунд до того, как наехал на пластину, то есть еще примерно за 700 метров до этого.
Катастрофа 2000 года стала первой и последней для самолетов Concorde. После нее в силу экономической нецелесообразности компании Air France и British Airways прекратили использование этих самолетов.