Самолет Boeing-747 австралийской компании Qantas совершил вынужденную посадку из-за сбоя в электронной системе. За последние дни это уже второй подобный инцидент с самолетами компании после скандального происшествия с Airbus A380, у которого в начале ноября при взлете произошло частичное разрушение одного из двигателей.
Пилот пассажирского самолета Boeing-747 австралийской компании Qantas, вылетевшего из Сиднея в Аргентину, принял решение повернуть обратно через два часа полета, сообщает Reuters. Причина возврата в австралийский аэропорт – сбой в электронной системе самолета.
На борту самолета находились 119 пассажиров и 22 члена экипажа, никто из них не пострадал. В настоящее время инженеры компании пытаются выяснить, почему в работе самолета произошел технический сбой.
Официальный представитель компании заявила, что «в настоящее время пока неизвестно, какая именно проблема заставила пилотов вернуться обратно». «Но мы полагаем, что это - незначительная техническая ошибка», – добавила она.
Несколько дней тому назад еще один самолет авиакомпании Qantas, пассажирский Boeing-767, совершил экстренную посадку в австралийском городе Перт . Согласно официальным данным, это произошло, потому что пилоты лайнера через пять минут после взлета заметили аномальную вибрацию в одном из двигателей производства компании General Electric и из соображений предосторожности приняли решение посадить самолет.
Оба эти случая добавляют проблем руководству компании Qantas, которому и так не просто поддержать свой имидж одной из самых безопасных авиалиний в мире после произошедшего 4 ноября инцидента с самолетом Airbus A380.
4 ноября вскоре после взлета из Сингапура произошел отказ двигателя самолета А380 авиакомпании Qantas. Двигатель частично разрушился. В момент аварии на борту находилось 466 человек. Пилотам удалось благополучно вернуться в аэропорт вылета. Никто из находящихся на борту не пострадал.
Дальнейшая проверка обнаружила утечку масла в нескольких двигателях. Авиакомпания Qantas приостановила эксплуатацию всех лайнеров А 380. Компания-производитель авиадвигателей Rolls-Royce признала свою ответственность в происшествии. По сообщению компании, дефект характерен только для модели двигателя Trent 900 (установлен на А 380), он связан с конструктивными особенностями турбины двигателя и может приводить к возгоранию масла.