Юрий Лужков считает, что в смоге виновны власти Подмосковья. Он заявил, что столичные строители не будут помогать восстанавливать сгоревшие в Московской области деревни, но они будут работать в Рязанской и Воронежской областях.
Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что столица страдала от смога и дыма из-за бездеятельности властей Подмосковья, передает «Интерфакс».
«Из-за бездеятельности Московской области мы надышались очень прилично тем, что шло из-за пожаров», -- сказал он на заседании хозяйственно-экономического актива департамента городского строительства Москвы.
По его словам, Московская область не нуждается в помощи столичных строителей, так как сама обладает большим потенциалом и часто «хвастается, что строит больше, чем Москва». «Ну и флаг им в руки. А в Рязанской и Воронежской областях наши строители помогут регионам и построят 24-25 социальных объектов, которые очень нужны тем деревням, которые пострадали от пожаров», -- заявил Лужков.
Столичный мэр выразил благодарность тем фирмам, которые «услышали призыв о помощи некоторым регионам Центрального федерального округа, пострадавшим от пожара». «Правительство России выделило деньги на строительство домов, а на социальную сферу, объекты которой пострадали в пожарах, денег не оказалось», -- уточнил он.
По данным пресс-службы МЧС России, по состоянию на 23 августа действует 158 очагов природных пожаров на общей площади 5 тыс. 265,4 га. 83 из них локализовано.
Всего с начала пожароопасного периода на территории России возникло 29 тыс. 217 очагов природных пожаров на общей площади 929 тыс. 716,5 га, в том числе 1 тыс. 156 очагов торфяных пожаров, площадь которых составила 2 тыс. 236,8 га.
Основные усилия были сосредоточены на ликвидации пожаров в Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской, Свердловской областях и Республике Мордовия.
По словам заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Сергея Мирошниченко, сейчас ситуация с природными пожарами находится под контролем.
Смог от торфяных пожаров в Подмосковье накрыл столицу в июле и провисел до середины августа. Он не уходил из Москвы более чем на три-четыре дня.