Для клиентов обанкротившейся турецкой компании «Карья Тур» отдых испорчен. Некоторых уже попросили покинуть номера отелей, других эта участь может постигнуть в ближайшее время. Приезжающих, возможно, просто не будут заселять. В результате банкротства компании пострадали около 4 тыс. украинцев.
Один из крупных туроператоров Турции -- компания «Карья Тур» (Karya Tour) объявила о своем банкротстве. Персонал офиса компании распущен. Некоторые гостиницы, в которых пребывают туристы компании-банкрота, уже начинают выселять их из номеров, сообщает Ростуризм.
Тех туристов, что приобрели путевки в «Карья Туре», но еще не прибыли в Турцию, могут в отели просто не пустить. Ростуризм указывает партнерам обанкротившейся компании на необходимость помочь туристам, находящимся сейчас в Турции по путевкам «Карья Тура», и обеспечить их обратными авиабилетами или трансферами в аэропорт, если их выселят из номеров. Необходимо защитить и права туристов, оплативших отдых, но теперь лишившихся возможности отправиться в Турцию.
Количество россиян, пострадавших в результате банкротства компании, пока неизвестно. Сотрудники киевского офиса «Карья Тура» для комментариев недоступны.
От банкротства компании пострадали около 4 тыс. туристов с Украины, большое число россиян эта ситуация не затронула, сообщил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, передает РИА «Новости».
«Большого числа туристов из России, приехавших по линии этого оператора, в Турции нет», -- сказал Шпилько, объяснив это тем, что компания практически свернула свою деятельность в России в августе 2009 года, когда была исключена из реестра туроператоров. По словам президента РСТ, по линии «Карья Тура» в Турции могут находиться россияне, которые купили путевки на Украине.
Согласно информации на сайте компании, она работает в основном на Украине -- путевки можно приобрести у турагентов почти во всех регионах страны. С «Карья Туром» сотрудничают несколько агентств в Белоруссии, Словакии и Молдавии. В России ее представляет только белгородский туроператор «Гранд Тур».
В 2008 году серия скандалов вокруг несостоятельных туроператоров, не способных обеспечить нормальный отдых своим клиентам, привела к ужесточению контроля над подобными предприятиями в России. Тогда с неприятностями за рубежом столкнулись те, кто отправился отдыхать по путевкам «Детура», «Вояж-люкса» и «Аватура». В случае с каждой из этих компаний сумма ущерба потребителям превысила 20 млн руб.
Внесенные в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» поправки предусматривали повышение до 10 млн руб. гарантий для туроператоров, работающих на прием туристов. Для тех, кто занимается выездным туризмом и чья выручка от реализации туристических продуктов не превышает 100 млн руб., размер фингарантии возрастал до 20 млн руб. Для тех же, чья выручка превышает 100 млн руб., гарантия составила 100 млн руб.