Врачи составляют списки раненых туристов, которых сегодня вечером доставят на самолете МЧС из Турции в Москву. В тяжелом состоянии остаются шесть человек. Одна из них -- Наталья Чумак из Челябинска -- перенесла клиническую смерть. В течение 20 минут врачи реанимировали женщину и теперь борются за ее жизнь. По основной версии, 13 российских туристов погибли из-за того, что водитель автобуса уснул за рулем. Накануне катастрофы он работал 12 часов, а на следующий день вновь отправился в 20-часовую поездку. Туроператор выдвигает версию об опасной дороге и сердечном приступе у водителя.
В среду вечером самолет Ил-76 МЧС России доставит в Москву пострадавших в ДТП в Анталье российских туристов.
Как сообщили Infox.ru в пресс-службе МЧС России, на борту самолета, прибывшего накануне в Турцию, находятся 15 врачей и медицинское оборудование. Ожидается, что самолет вылетит из Турции в Москву в районе 18.00 в среду. В столичные клиники доставят 22 пострадавших. Еще двое туристов уже выписаны из клиник -- это Геннадий Щеботин из Калининграда и 10-летний Евгений Коробов из Кемерово, родители которого погибли в катастрофе.
В настоящий момент среди пострадавших в крайне тяжелом состоянии остаются двое туристов, в тяжелом состоянии – 14, в состоянии средней степени тяжести – 7 человек. В Турции останутся два человека, это Вадим Даниленко из ростова и Наталья Чумак из Челябинска.
«Наталья Чумак жива, но находится в тяжелом состоянии, -- заявил Infox.ru генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов. -- Что касается других пострадавших, то врачами формируется список транспортабельных туристов для эвакуации в Россию. По каждому человеку решение принимается индивидуально».
Российские врачи посетили все турецкие клиники, в которых на лечении находятся пострадавшие в ДТП россияне, провели их первичные осмотры вместе с дежурными врачами.
«Характерный диагноз у большинства пострадавших: множественные переломы позвоночника; травмы головы, ребер, конечностей; открытые переломы; множественные порезы тела и конечностей; черепно-мозговые травмы; тупые травмы живота», -- говорится в сообщении Минздравсоцразвития РФ.
Опознание погибших россиян проводится в морге университетской больницы в Анталье. Многих из них опознали по браслетам отелей, работающих по системе «все включено». На браслетах были указаны название отеля и номер комнаты. Однако, по данным из Новосибирска, сведений о судьбе Анны Янкович и Марии Мартыновой, которые фигурируют в списке погибших, у их родственников до сих пор нет.
Водитель спал четыре часа
Сразу после аварии была выдвинута версия о том, что 49-летний водитель Хикмет Йылмаз из транспортной компании Sergen Tur уснул за рулем. Представители компании «Пегас туристик», организатора поездки россиян, заявили однако, что, по предварительным данным, у него случился сердечный приступ. Министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай эту версию не подтвердил, сообщив, что никаких свидетельств по этому поводу пока нет. Газета «Акшам» отмечает, что, согласно предварительным выводам, смерть водителя автобуса была зафиксирована в момент аварии.
Он также отметил, что если версия о напряженной работе водителя подтвердится, то будут приняты «беспощадные» меры.
В пользу версии о том, что водитель мог уснуть за рулем, свидетельствует тот факт, что перед выездом из Алании в Памуккале, куда следовал автобус с туристами, водитель спал около четырех часов. Накануне 20-часовой экскурсии в Памуккале, куда выехали 39 туристов, водитель Хикмет Йылмаз в течение 12 часов был за рулем -- он возил туристов на другую экскурсию в Аланье. По данным датчика GPS, установленного в автобусе, свой рабочий день накануне катастрофы Йылмаз закончил в 21.45. На сон у него оставалось около четырех часов. Водитель вновь завел двигатель в 2.39 утра на следующие сутки, 25 мая, и начал собирать туристов по семи отелям в Алании. По словам выживших в катастрофе туристов, в момент катастрофы, которая произошла в 4.53 утра, большинство туристов в салоне спали.
Турецкие СМИ также отмечают, что гид, сопровождавший россиян, Мустафа Гюнель в июле 2009 года получил травмы в похожей аварии с участием туристического автобуса. Тогда он провел в госпитале четыре дня.
Представители компании-перевозчика Sregen Tur заявляют, что Хикмет Йылмаз был опытным водителем с большим стажем работы. Версию о том, что он мог уснуть за рулем из-за большой нагрузки, в компании не комментируют. Кроме того, Ассоциация туризма Антальи отмечает, что в подобные поездки компании должны направлять двух водителей, однако эти рекомендации игнорируются, а в высокий сезон водители туристических автобусов проводят за рулем по двое суток без сна.
Данные GPS-навигатора показывают, что в момент катастрофы автобус следовал со скоростью 87 км/ч по мосту с односторонним движением. Погода в момент ДТП была ясной, версию о технических неисправностях в автобусе не подтвердил министр культуры и туризма Турции.
Еще одна версия, которая рассматривается полицией, касается плохой дороги в месте аварии. По словам представителей компании «Пегас туристик», они неоднократно предупреждали дорожные службы о крене на эстакаде, с которой упал автобус. Власти Антальи обещали провести соответствующую экспертизу в месте ДТП.