Посетивший Москву во главе правительственной делегации глава минобороны Польши остался доволен работой российских специалистов, изучающих обстоятельства крушения президентского самолета под Смоленском. Представители МАК попросили его предоставить информацию по самолету и экипажам для получения более точных результатов.
Представители правительства Польши во главе с министром национальной обороны Польши Богданом Клихом посетили Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и ознакомились с ходом расследования. Ответами российских экспертов гости остались довольны, сообщает пресс-служба МАК.
Визит поляков
«Польская делегация выразила удовлетворение ходом проведения расследования в соответствии с международными правилами и стандартами, а также большим объемом работ, выполненным в сжатые сроки», -- говорится в сообщении МАК.
Клих прослушал полностью записи бортового самописца и последние переговоры пилотов и президента Леха Качиньского. Он добавил, что польские специалисты возобновят свое участие в расследовании катастрофы самолета с 26 апреля.
В ходе встречи председатель комитета Татьяна Авдонина попросила министра предоставить для расследования информацию о подготовке пилотов и состоянии самолета.
Ход расследования
В конце прошлой недели в Москву из Смоленска было доставлено радионавигационное оборудование с разбившегося Ту-154. С участием польских специалистов будет исследована работа системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS), а также системы спутниковой навигации (GNSS) американского производства на предприятии-изготовителе в США. Стенограмма разговоров пилотов с диспетчерами и членами экипажа будет оцифрована и передана в Польшу в течение двух недель.
Техническая комиссия на месте катастрофы уже завершила работу и вернулась в Москву. Теперь следователи изучают положение пилотов в кабине, динамику полета, а также документацию по ремонту самолета, который был проведен в ОАО «Авиакор -- авиационный завод» в декабре прошлого года.
Уже допрошены руководитель полетов на аэродроме Смоленска, а также сотрудники аэродрома и очевидцы событий -- всего более 50 человек. Опознаны все погибшие в катастрофе пассажиры и члены экипажа.
Версии
В четверг сначала в польских, а затем в российских СМИ появились предположения, что причиной аварии могла стать блокировка системы раннего предупреждения столкновения с землей из-за невозможности использования на аэродроме в Смоленске. Первым с таким предположением выступил в эфире радиостанции RMF FM полковник ВВС в отставке Томаш Петржак, и вскоре его слова пересказали радио, газеты и телевидение на его родине в Польше и далеко за ее пределами. Но уже на следующий день в МАК эту информацию опровергли, заявив, что указанная система перед столкновением работала.
Прежде наиболее популярной была версия ошибки пилотов, допустивших запрещенное при сильном тумане снижение. После этого не смогли выровнять самолет, так как не учли особенности данной модели. В первые часы после аварии высказывалось предположение, что пилоты не смогли сесть из-за того, что посадочная полоса в Смоленске была короче, чем в привычных им польских аэродромах. Говорили и о возможной ошибке диспетчеров, но никаких свидетельств в пользу этой версии обнаружено не было. Официальная версия будет озвучена в конце расследования.