Из-за отказа Мальты участвовать в передаче сухогруза Arctic Sea судно не может зайти в порт. На сухогрузе тем временем кончаются топливо и вода.
Российская сторона получила официальную ноту от посольства Республики Мальта, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас. Единственное обязательство, которое Мальта берет на себя, – это информирование судовладельца. Как сообщалось ранее, 16 сентября следственные действия на судне Arctic Sea, проводимые российскими следователями, были завершены, о чем уведомили владельцев судна и уполномоченных представителей Мальты. В следственных действиях на судне принимали участие представители полиции и морской администрации Мальты во главе с капитаном Марком Чаппелом.
«В связи с этим решение мальтийской стороны выглядит непоследовательным, нелогичным и противоречит положениям Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года об обязательствах государства флага», -- говорится в сообщении СКП. Такое решение мальтийской стороны вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмас острова Гран-Канария архипелага Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с властями Королевства Испании. Более того, решение властей Мальты ставит в трудное положение команду сухогруза и следователей, находящихся на борту. На корабле заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе топливо и питьевая вода.
Экологи или пираты
Между тем, как заявили адвокаты задержанных за захват судна граждан, их подзащитные мирные моряки, у которых возникли проблемы с надувной лодкой. По словам адвокатов, их подзащитные планировали работать в европейской экологической компании и в водах Швеции оказались тренируясь в морских навыках, навигации. Такую версию накануне рассказал адвокат безработного моряка Савина Омар Ахмедов. По версии его подзащитного, лодка сбилась с курса, надвигался циклон и экологи приняли решение двигаться на огни, полагая, что это земля. Огнями оказался сухогруз Arctic Sea.
Дерзкий захват
Судно с грузом древесины было захвачено 24 июля в районе шведского побережья группой из восьми вооруженных людей, арестованных в середине августа в результате проведенной российскими военными операции по освобождению сухогруза. В течение нескольких недель местонахождение судна, следовавшего из финского порта в Алжир, оставалось загадкой. Позднее выяснилось, что власти нескольких государств координировали усилия и отслеживали перемещение угнанного судна. Все это время готовилась операция, к которой подключили российский сторожевой корабль «Ладный».