Росавиация потребовала от авиакомпаний своевременно предоставлять информацию по задержкам рейсов на более чем три часа. Перевозчик должен оперативно уведомить авиационные власти о причинах нарушения графика полетов и мерах, предпринимаемых для исправления ситуации.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) требует от руководителей межрегиональных территориальных органов ведомства и авиакомпаний немедленно предоставлять информацию по всем авиационным событиям и задержкам выполнения рейсов (регулярных и нерегулярных) на более чем три часа с указанием причин задержки и принимаемых мер, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
Безответственная власть
В список необходимых сведений вошли наименование аэропорта, тип воздушного судна, авиакомпания -- эксплуатант самолета, рейс, номер, характер рейса, маршрут следования и многое другое. Также Росавиация потребует данные о числе пассажиров на борту и работе с ними представителей авиакомпании.
Эта мера вводится в целях упорядочения предоставления данных о задержках регулярных и чартерных рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями, а также обеспечения более качественного и точного информирования авиационных властей страны, отмечается в сообщении.
Ответственность за точность и своевременность представляемых сведений возложена на руководителей соответствующих авиакомпаний и аэропортов.
Лидеры по задержкам
Новая инициатива Росавиации последовала за несколько дней до публикации августовского рейтинга авиакомпаний, наиболее «злоупотребляющих» временем своих пассажиров и клиентов.
Лидером июльского списка стала бюджетный перевозчик Sky Express. За месяц было задержано 574 рейса из 4417 выполненных компанией. 13 из них задержали на два часа и более.
Следующей в рейтинге упоминалась компания «Заполярье». 62 рейса из 503 выполненных задержали, в том числе 12 на несколько часов.
Тройку лидеров замкнула «КД Авиа». Калининградский перевозчик задержал 543 рейса из 5208 выполненных. Десять из них -- на два часа и более. Как стало известно сегодня, «КД Авиа» в скором будущем может и вовсе перестать совершать рейсы из-за финансовых неурядиц.
Компенсация пассажирам
Основными причинами задержек обычно называют неисправность самолетов, отсутствие резервного воздушного судна, решение авиакомпании о задержке или отмене рейса, а также объективные причины, например метеоусловия.
В Росавиации отмечают, что в соответствии с Воздушным кодексом и общими правилами перевозок пассажиров авиакомпании обязаны предоставлять им определенный перечень услуг.
В частности, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий или по техническим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров: комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время.
Все эти услуги должны предоставляться пассажирам без доплаты.
В случае если задержки у авиакомпании носят систематический и однотипный характер, а регулярность полетов составляет менее 90% от общего количества выполненных рейсов, к перевозчику применяются санкции. В сфере чартерных перевозок они могут выражаться в виде сокращения международных рейсов.