Вероятной причиной катастрофы самолета Ил-62М стало приземление с превышением экипажем допустимой скорости посадки. В результате катастрофы погибли 17 человек.
Вероятной причиной катастрофы самолета Ил-62М, который разбился 24 июля в иранском Мешхеде, стало приземление в середине взлетно-посадочной полосы с превышением экипажем допустимой скорости посадки. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.
Напомним, что у самолета Ил-62М, летевшего из Тегерана в Мешхед, при посадке загорелось шасси. После этого воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и врезалось в ограждение аэропорта. У самолета полностью разрушилась передняя часть фюзеляжа. Из 160 человек, находившихся на борту, погибли 17 человек (включая 5 членов экипажа) и 30 получили ранения. В числе погибших оказались двое россиян. Еще один российский гражданин пострадал и находится сейчас в больнице Мешхеда.
Воздушное судно принадлежало казахской авиакомпании Deta Air и эксплуатировался на правах аренды с ноября 2008 года иранской авиакомпанией Aria Air. Воздушное судно было построено в 1989 году.
Шасси горят
В тот же день, 24 июля, другой инцидент, связанный с воспламенением шасси пассажирского самолета, произошел в России. Boeing-767-300 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту Ханой--Москва, совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево. Во время торможения загорелись тормоза левой стойки шасси авиалайнера, однако экипажу удалось удержать самолет на взлетно-посадочной полосе и остановить его. На борту находились 165 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате происшествия никто не пострадал. Ведется расследование инцидента.
В истории авиакатастроф проблемы с шасси, которые обнаруживались при взлете или посадке самолета, нередко приводили к серьезным катастрофам. Так, 25 июня 2000 года в международном аэропорту Шарля де Голля во Франции разбился сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde компании Air France. Во время взлета самолет наехал одним из шасси на обломок титановой пластины от другого лайнера, приземлившегося перед взлетом Concorde. После этого покрышка шасси лопнула, и искра от диска колеса попала в двигатель самолета. Воздушное судно набрало слишком большую скорость, и предотвратить взлет экипаж уже не смог. В результате катастрофы погибли 113 человек.