Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:49
Москва
27 ноября ‘24, Среда

Вильфанд: А330 мог упасть из-за метеоусловий

Опубликовано
Текст:

Самолет А330, погибший над Атлантикой 31 мая, разрушился из-за сложных метеоусловий -- такое мнение высказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Правда, он подчеркнул, что делать выводы еще рано.

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что причиной крушения аэробуса А330 над Атлантикой могли стать сложные метеоусловия. Он заявил об этом в интервью РИА «Новости».

«Два явления -- мощный взрывной процесс, который привел к так называемой турбулентности, и струйное течение, которое может достигать нескольких сотен километров в час, -- это могло стать метеорологической причиной крушения», -- сказал Вильфанд. «В кучево-дождевых облаках происходит очень мощное турбулентное движение, оно разнонаправленное: горизонтальное, вертикальное, боковое, что разбалтывает систему. Но самолет должен обладать мощностными характеристиками, которые это учитывают», -- отметил Вильфанд и добавил, что его взгляды разделяют многие метеорологи.

Вместе с тем он подчеркнул, что окончательные выводы можно будет сделать только после того, как поработают технические специалисты, которые оценят состояние самолета в момент крушения, а также когда будут расшифрованы «черные ящики».

Замдиректора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье заявлял ранее, что метеоактивность была нормальной для этой зоны в начале июня. «Инфракрасные изображения, сделанные спутниками Meteosat, не позволяют говорить ни об исключительном характере грозовых скоплений, ни об исключительной грозовой активности на предполагаемом пути А330», -- сказал Ратье 6 июня на пресс-конференции.

Самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, следовавший рейсом AF 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан в ночь с 31 мая на 1 июня. Первые два тела были обнаружены неделю спустя в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту (всего перед падением самолет успел отправить 24 сигнала). На борту находились 228 человек, останки 178 из них до сих пор не найдены.

«Черные ящики» разбившегося самолета пока не найдены, хотя в поисках участвуют самолеты и корабли, а также подводная лодка ВМФ Франции. «Черные ящики» будут подавать сигналы 30 дней с момента катастрофы, и у следователей есть еще неделя на их поиски.

В настоящее время следователи сфокусировались на изучении одной из версий трагедии -- возможности обледенения приемников воздушного давления, или трубок Пито, в результате чего они давали ложную информацию о скорости лайнера. Если самолет летел слишком быстро, он мог развалиться на части, а если слишком медленно -- упасть в воду. Найденные тела пассажиров имеют многочисленные переломы и часто лишены одежды, что косвенно подтверждает теорию, согласно которой самолет развалился в воздухе. Однако произошло ли это под действием аномальной грозы или потому что пилоты, обманутые неисправными датчиками, опасно увеличили скорость А330, предстоит решить следователям.

Назван регион с самыми высокими средними зарплатами в России
Реклама