Бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Борис Лихван и бывший исполняющий обязанности главного инженера АМНГР Леонид Бордзиловский признаны виновными по уголовному делу о крушении плавучей буровой платформы «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года.
Такое решение вынес Первомайский районный суд Мурманска. Лихвану и Бордзиловскому инкриминировали статью 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Назначить Лихвану наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении, Бордзиловскому назначить наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении (...) Лихвану и Бордзиловскому назначить дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с эксплуатацией морского и речного транспорта сроком на три года», - цитирует Интерфакс постановление суда.
Основываясь на показаниях выживших, свидетелей и участников спасательной операции, а также доказательствах, собранных следствием, суд пришел к выводу, что подсудимые не проконтролировали безопасность прохождения морского каравана и не обеспечили снятие с платформы людей, не задействованных в буксировке, перед ее началом.
Суд установил, что платформа не была заблаговременно подготовлена к штормовым условиям, в частности, не опущены колонны для увеличения ее устойчивости, а сигнал SOS был подан слишком поздно и не позволил спасательным службам и судам, находившимся поблизости, приступить к спасению людей на «Кольской».
Лихван и Бордзиловский, как отмечает суд, передавали на «Кольскую» электронные сообщения с указаниями, которые подлежали исполнению. Они держали с платформой телефонную связь и были осведомлены о положении дел.
Платформа «Кольская», на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти с нее удалось 14 человек. Рассмотрение дела началось 14 июля 2015 года. В числе обвиняемых также были капитаны Михаил Терсин и Сергей Данилов, но их уголовное преследование было прекращено в связи с их смертью.