Экс-министр обороны Анатолий Сердюков во вторник побывал на допросе в СКР в качестве свидетеля, но от дачи показаний отказался, сославшись на 51 статью Конституции.
«Мы вчера с моим клиентом побывали в СКР, но Сердюков от дачи показаний отказался в соответствии с правом, предоставленным ему Конституцией», - сообщил адвокат бывшего министра Генрих Падва. Следствие считает, что при участии господина Сердюкова его родственнику за бесценок был продан старинный особняк на территории Таврического дворца Санкт-Петербурга. В настоящее время Сердюков интересует следователей как свидетель.
Впрочем, по данным «Коммерсанта», его процессуальный статус может измениться. Дело в том, что ГВСУ СКР получило первые результаты комплексной финансово-хозяйственной экспертизы по продаже всех объектов, реализованных через аукционы, проведенные ДИО и структурами ОАО «Оборонсервис». Эксперты подтвердили факты существенного занижения стоимости проданной недвижимости. После того как мнения экспертов будут проанализированы, фигурантам дела «Оборонсервиса», очевидно, уже начнут предъявлять обвинения в окончательной редакции.
Пока же новые вопросы к Анатолию Сердюкову возникли потому, что ООО «Стройрент», по ценам ниже рыночных купившее у военных особняк в Санкт-Петербурге, как установили следователи, находилось под контролем мужа сестры экс-министра Валерия Пузикова.
Напомним, что Дом садовника с двумя флигелями, площадью 1,2 тыс. кв. м, расположенный на территории 0,53 га на территории Таврического дворца, изначально занимала инспекция ФНС по Центральному району Санкт-Петербурга. Переходя из налогового ведомства в военное, господин Сердюков добился передачи этого объекта Минобороны. Дом капитально отремонтировали, а осенью 2011 года продали за 376,5 млн руб. «Стройренту». При этом, как выяснили проводившие проверку прокуроры, глава ДИО Евгения Васильева несколько раз заказывала переоценку недвижимости, до тех пор, пока цена не устроила покупателя. В результате особняк, по данным следствия, ушел на 75 млн руб. ниже своей рыночной стоимости.
«Став министром обороны, Анатолий Сердюков оказался в очень сложной ситуации, - объяснил адвокат Константин Ривкин. - С одной стороны, в соответствии с задачами, поставленными первыми лицами государства, ему нужно было избавиться от непрофильных активов, а с другой - получить быстрые деньги, чтобы закрыть, например, дыры по коммунальным платежам военных». Поэтому, отметил адвокат, Минобороны и приходилось иногда идти на так называемые прямые продажи: «Кто соглашался быстро купить, тому и говорили «спасибо»». Исходя из этого, отметил адвокат, даже если покупателем становился родственник экс-министра, в этом не было ничего предосудительного. Цены же на объекты устанавливались в соответствии с законодательством по соглашению сторон, ведь их продавали не сами военные, а созданные ими акционерные общества.