В организации взрыва, жертвой которого стал известнейший в Дагестане богослов шейх Саид Афанди Чиркейский, подозревается бывший амир кадарской бандгруппы Рустам Асельдеров. Отмечая свое назначение лидером северокавказских боевиков Доку Умаровым амиром вилаята Дагестан, он и отправил к шейху смертницу - 30-летнюю Аминат Сапрыкину.
Опознать террористку следователи СКР смогли после того, как на месте взрыва в доме шейха, расположенном в селении Чиркей Буйнакского района, была найдена голова женщины, совершившей самоподрыв. Ее фотографии были распространены по отделам полиции в республике еще в апреле - вместе с ориентировками на Ризвана и Муслимат Алиевых: исчезнув из дома, они сразу были причислены к потенциальным смертникам. Алла (Аминат) Сапрыкина (Курбанова) была знакомой и соседкой брата и сестры Алиевых по дому в Махачкале.
Русская девушка, принявшая ислам, она успела побывать замужем за четырьмя боевиками. Трое из них были убиты, еще один, участвовавший в поджогах магазинов, прошел через комиссию по адаптации боевиков к мирной жизни и получил условный срок. Оперативники предполагали, что Сапрыкина-Курбанова могла быть соучастницей Алиевых. 3 мая этого года брат и сестра Алиевы совершили самоподрыв на посту ДПС в Махачкале - жертвами двойного теракта стали 14 человек, около 100 получили ранения. Однако экспертиза показала, что Сапрыкиной среди смертников не было.
Как рассказал «Коммерсанту» источник в правоохранительных органах, попав в сферу влияния боевиков, выпускница факультета актерского мастерства Дагестанского государственного университета, бывшая актриса Русского драматического театра Махачкалы и солистка ансамбля брейк-данса Аминат Курбанова вскоре сама оказалась в списках потенциально опасных персон. По словам источника, еще в прошлом году, после смерти очередного мужа-боевика, Курбанова была подготовлена в качестве «живой бомбы» для самоподрыва.