После обыска у полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова, который ранее был оправдан по делу о покушении на экс-главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, взяли только документы.
"Обыск закончился. Изъяли какие-то документы, несколько коробок. Скорее всего, все, что связано с "Народным ополчением", - сказал "Интерфаксу" адвокат Квачкова Алексей Першин.
Он утверждает, что ничего запрещенного в квартире Квачкова не было.
Квачков был взят под стражу решением Лефортовского суда Москвы по ходатайству Следственного управления ФСБ России. Суд санкционировал заключение под стражу Квачкова до 23 февраля. Заседание проходило за закрытыми дверями, поскольку материалы дела засекречены.
Квачкова подозревают в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 205 (содействие террористической деятельности) и ч. 1 ст. 30, ст. 279 (покушение на организацию вооруженного мятежа) УК России. В ФСБ России подтвердили факт возбуждения уголовного дела в отношении Квачкова.
Помимо Квачкова, были задержаны еще четверо его соратников. "Рядом с домом Квачкова арестованы Татьяна Брагина и еще три человека. Они приехали к дому на Бережковской набережной в центре Москвы, когда поступила информации о задержании их руководителя", -- утверждается на сайте "Народного ополчения Минина и Пожарского" -- незарегистрированной организации, которую возглавил Квачков.
Сам Квачков предполагает, что основанием к его новому преследованию стали показания его соратника из Тольятти. "Согласно тем документам, которые есть, в Тольятти вооруженный арбалетом за 10 тысяч рублей, подчеркиваю, человек, послал группу во Владимир, которая готовила там вооруженный мятеж. Он был руководителем Тольяттинского отделения "Народного ополчения Минина и Пожарского". Его арестовали. Через 10 дней допросов он дал показания на меня", -- сказал Квачков накануне.
Мнение о «Народном ополчении»
Лидер националистической организации "Славянская сила" Дмитрий Демушкин заявил, что организация Квачкова "Народное ополчение" немногочисленна и не представляет серьезной силы.
"Сегодня его люди часов семь-восемь назад звонили мне в тот момент, когда оперативники взламывали дверь квартиры, где живет Квачков, и просили оказать помощь, скорее информационную", -- сказал " Демушкин.
По его словам, в организации Владимира Квачкова "есть несколько мутных людей, но общаться там не с кем". "Мы встречались на акциях, но я уже давно разорвал с ними отношения, так как не вижу смысла их продолжать", -- отметил Демушкин.
Один из лидеров движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Владимир Белов сказал, что для него арест Квачкова "был ожидаемым".
"Я ему давно говорил, что выражение, которые он допускает, слишком жесткие. Но он этого не стеснялся. Я согласен с тем, что он делает, но методы, которые он избрал, могут трактоваться неправильно", -- считает Белов.
Он подчеркнул, что "статьи действительно жесткие, но это действительно так".
"Против него возбудили уголовные дела не за конкретные поступки, а за идеи и слова. В наше время допускать такие высказывания, которые говорил он, исходя из правоприменительной практики, очень опасно", -- отметил Белов.