Сроки следствия по делу о смерти юриста Сергея Магнитского продлены. Следователям нужно время, чтобы изучить дополнительные материалы по делу. Опубликованы предварительные выводы следственных экспертиз: действия тюремных врачей и гибель юриста никак не связаны.
Сроки расследования гибели юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского продлены, сообщили в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ. «В органы расследования продолжают поступать дополнительные запросы и информация, имеющие значение по делу и требующие дополнительной проверки», -- объяснил решение представитель СКП РФ.
К тому же, как говорится в заявлении комитета, следствие собирается заняться коллегами из Следственного комитета при МВД и установить, были ли у милицейских следователей основания направить Магнитского в больницу вне тюрьмы, чтобы обследовать его более серьезно. Ранее представители Магнитского заявляли, что до кончины юрист неоднократно жаловался на самочувствие и врачам СИЗО, и следователям, однако необходимую помощь ему не оказывали.
Наконец, следователи намерены найти и допросить свидетелей по делу Магнитского за границей. «Подготовлены поручения об оказании международно-правовой помощи на территории иностранных государств. Выполнение всех этих следственных действий также увеличит срок следствия», -- сообщили в СКП РФ.
«Основная задача следствия – установить точную причину смерти Магнитского и оказывалась ли ему медицинская помощь надлежащим образом», -- заключили представители комитета.
Следствие отчиталось, какие экспертизы проделаны по делу Сергея Магнитского. «Учитывая большой общественный резонанс» дела, следователи привлекли ряд «ведущих экспертов и специалистов медицины мирового уровня с безупречной репутацией», говорится в заявлении СКП РФ. В частности, привлечены специалисты Российского кардиологического научно-производственного комплекса, возглавляемого академиком РАН и РАМН Евгением Чазовым.
Предварительные выводы этих экспертов показали, что связи между действиями врачей в изоляторе и смертью юриста нет. «К настоящему времени причинно-следственной связи между действиями врачей изоляторов и наступившими последствиями судебно-медицинскими экспертами не установлено», -- говорится в официальном заявлении комитета.
В рамках расследования изучаются законность дела, возбужденного против юриста, обоснованность содержания его под стражей, следователи также сообщают, что интересуются материальным положением следователей и оперативных сотрудников МВД, которые имели отношение делу против Магнитского. Разоблачающие документы на сотрудников правоохранительных органов, причастных к фабрикации дела и гибели юриста, ранее распространили коллеги погибшего юриста.
Следствие поблагодарило СМИ, правозащитников, общественных деятелей и представителей международных организаций за участие в расследовании дела Магнитского и попросило направлять значимые для расследования материалы следователю, в интернет-приемную или через почту.
Адвокат Магнитского положительно воспринял решение следствия о продлении сроков. «Слава Богу, что продлили, следователям просто нужно время делать свою работу», -- сказал Infox.ru адвокат Дмитрий Харитонов. По его словам, очень хорошо, что следствие для объективности привлекает авторитетных специалистов.
«То, что пока не нашли вины врачей, это лишь предварительные выводы, -- прокомментировал выводы СКП юрист.—Если конечные результаты расследования нас не устроят, мы, конечно, будем их обжаловать».
Юрист Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы московского СИЗО «Матросская тишина». По данным экспертизы, смерть 37−летнего мужчины наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. Это ЧП стоило должности начальнику московского управления ФСИН Владимиру Давыдову и нескольким руководящим работникам ведомства. Официальной причиной для отстранения чиновников стали результаты служебной проверки. Она выявила системные нарушения, связанные с обеспечением медицинской помощи.
СКП расследует дело по факту смерти по ст. 124 («неоказание помощи больному») и ст. 293 («халатность») УК РФ. К ответственности за смерть юриста пока никто не привлечен.