В этом году исполняется 80 лет профессии бортпроводника. Стюардессы и стюарды давно стали символом гражданской авиации. Современный бортпроводник – это уникальный специалист сервиса, чуткий психолог, спасатель. При необходимости бортпроводник даже способен подменить пилота. Именно это умение продемонстрировали представители российских авиакомпаний, принявших участие в конкурсе «Бортпроводник за штурвалом».
80 лет исполняется профессии бортпроводника. В честь этого юбилея ведущие авиакомпании России провели несколько конкурсов, чтобы определить лучшего представителя этой романтической профессии. Самые опытные участвовали в конкурсе «Бортпроводник за штурвалом». Состязания проводились на авиатренажере, который в точности воспроизводит ощущения полета на настоящем самолете Боинг-737.
Журналисты Infox.ru совершили полет с главным бортпроводником «Трансаэро» Валерием Меркуловым. Перед полетом он рассказал, что у экипажа есть свои приметы. «На борт самолета первым должен подняться мужчина, -- улыбается Меркулов. -- Обязательно с левой ноги. Ну и конечно, ни в коем случае нельзя перед полетом перешивать пуговицы».
Наш полет оказался недолгим. Сесть нам удалось лишь со второй попытки. В первый заход наш новичок-пилот забыл включить курсоглиссадную систему, и мы едва избежали столкновения с землей. Вторая попытка оказалась более удачной, хотя и не идеальной. Лайнер едва не скатился с посадочной полосы, однако пилот-инструктор, находившийся в кабине, сказал, что для первого раза посадка была неплохой. Любопытно, что на заре авиации обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. Лишь в 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена — стюарда.
Первых стюардов в основном набирали из официантов дорогих ресторанов. Все они были мужчинами. Привычные нам стюардессы появились в 1930 году, когда в США возникла идея привлечь к работе молодых привлекательных девушек. Идея была в рекламном трюке: появление очаровательных девушек на борту должно было привлечь больше пассажиров. Классический состав коллектива бортпроводников -- это 80% женщин и 20% мужчин, однако на практике эта пропорция редко соблюдается.
Самое сложное в работе проводников, по их собственному признанию, это работа с пассажирами. «Почти все пассажиры боятся летать, -- утверждает начальник службы бортпроводников авиакомпании Sky Express Елена Балабанова. – А под воздействием алкоголя на высоте с ними происходят такие метаморфозы, что только диву даешься».