В Мосгорсуде начался процесс над выходцами из Чечни, обвиняемыми в убийстве экс-депутата Госдумы Руслана Ямадаева. Появившийся в суде в сопровождении спецназовцев в масках Иса Ямадаев уверен, что подсудимые Элимпаша Хацуев и Асланбек Дадаев - те самые люди, которые стреляли в его брата. Оба фигуранта дела вину не признают, считая обвинения вымышленными.
В Мосгорсуде началось рассмотрение громкого дела об убийстве экс-депутата Госдумы РФ Руслана Ямадаева, застреленного 24 сентября 2008 года на Смоленской набережной.
На первое слушание по делу об убийстве в суд пришел Иса Ямадаев, брат убитых Руслана и Сулима Ямадаевых. Его сопровождали семеро вооруженных охранников в масках. Ямадаев, который находится под программой защиты свидетелей, заявил журналистам, что верит в виновность людей, оказавшихся на скамье подсудимых.
На протяжении трехчасового заседания двое охранников в масках, бронежилетах и полной боевой экипировке сидели рядом с ним и следили за происходящим в зале, остальные бойцы дежурили у дверей и в холле суда. Иса Ямадаев коротко отвечал на вопросы судьи, молча выслушал прокурора и за время заседания ни разу не посмотрел на обвиняемых.
Около 17.00 24 сентября 2008 года возле дома № 10 по Смоленской набережной в Москве убийцы подъехали к остановившемуся на запрещающий знак светофора автомобилю Mercedes SL-600, за рулем которого находился Руслан Ямадаев. Тот никогда не открывал окна бронированной машины, но на этот раз вместе с ним на пассажирском сиденье ехал бывший военный комендант Чечни Сергей Кизюн. Когда Кизюн опустил стекло, из соседней BMW выбежал Асланбек Дадаев и не менее 16 раз выстрелил в салон иномарки.
Ямадаев скончался на месте, Кизюн с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу.
По версии гособвинения, в Руслана Ямадаева и Сергея Кизюна стрелял только Асланбек Дадаев. Его сообщник находился за рулем автомобиля в момент убийства.
У подсудимых нашлось алиби
Подсудимые вину не признают. «Не признаю себя виновным, инкриминируемые мне действия считаю вымышленными», -- сказал в суде Асланбек Дадаев. Второй фигурант дела -- Элимпаша Хацуев признает себя виновным только по ст. 222 (незаконный оборот оружия), но не в убийстве.
Все подсудимые -- уроженцы Чечни, им около 30 лет. Дадаев получил высшее образование, у него есть трое несовершеннолетних детей. Элимпаша Хацуев живет в гражданском браке, ранее он был судим за хранение и сбыт поддельных денег. Третий член преступной группы -- Тимур Исаев ранее не был судим, имеет неоконченное высшее образование. На момент совершения преступлений все трое временно не работали.
В ходе первого открытого заседания было выслушано обвинительное заключение и представлен ряд письменных материалов: протоколы осмотра места происшествия, автомобиля, одежды Руслана Ямадаева, протоколы выемки пуль. Позднее суд приступит к допросу свидетелей со стороны обвинения. Это около 40 человек. Материалы дела составляют 27 томов.