Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева в феврале 2008 года и передала дело в суд. На скамье подсудимых окажутся трое исполнителей, заказчик убийства предприниматель Максимов повесился в Бутырке в январе этого года.
Генпрокуратура передала в суд дело об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, сообщает пресс-служба ведомства.
«Заместитель генпрокурора России Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. К уголовной ответственности привлечены Марат Казаков, Букенбай Казиев и Александр Панченко. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 УК (убийство) и ст. 222 УК (незаконное приобретение, хранение или ношение оружия и боеприпасов)», -- отмечается в сообщении Генпрокуратуры.
Евгений Григорьев был застрелен у подъезда своего дома на улице Большая Горная в Саратове вечером 13 февраля 2008 года. Нападавший сделал два выстрела. Первым он ранил Григорьева в грудь, контрольный выстрел был сделан в голову.
По данным следствия, убийство прокурора организовал гендиректор саратовского завода «Серп и молот» Алексей Максимов «в целях воспрепятствования служебной деятельности областного прокурора и из чувства мести за эту деятельность». По одной из версий, Максимов считал Григорьева причастным к рейдерским атакам на предприятие, что и послужило мотивом для организации убийства.
«К непосредственной организации преступления он привлек Казиева, а тот, в свою очередь, Панченко и Казакова, -- говорится в сообщении Генпрокуратуры. -- 13 февраля 2008 года во дворе у дома прокурора Казаков дважды выстрелил в него из пистолета. От полученных ранений Григорьев скончался. Казиев и Панченко обеспечили Казакова оружием, доставили его к месту совершения преступления и обеспечили ему возможность скрыться из Саратова после совершения убийства».
Уголовное дело в отношении Казиева, Панченко и Казакова направлено в Саратовский областной суд для рассмотрения по существу. Материалы в отношении Максимова выделены следствием в отдельное производство.
Самоубийство Максимова
Алексей Максимов содержался в Бутырском следственном изоляторе. 14 января 2010 года он повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры в результате «неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания».
После самоубийства Генпрокуратура провела проверку СИЗО № 2 и выявила несколько нарушений. Так, Максимов за более чем две недели в СИЗО (с 28 декабря по 14 января) ни разу не был осмотрен ни врачом-психиатром, ни каким-либо другим медработником, несмотря на то что был доставлен туда для прохождения повторной судебно-психиатрической экспертизы, а в его личном деле было решение суда о продлении срока госпитализации в связи с психиатрическим расстройством.
В соответствии с этим судебным постановлением Максимов должен был находиться в психиатрической больнице СИЗО, однако был помещен в общую камеру. В помещении, где содержался заключенный, хранилась самодельная веревка, но работники учреждения не приняли своевременные меры по изъятию запрещенного предмета.
По результатам проверки были освобождены от должности трое сотрудников Бутырки, четверым объявили выговор.