Более тридцати перестрелок произошло с начала апреля в чикагских гетто. В результате ранены около 40 человек, четверо из них -- смертельно. Полиция связывает вспышку насилия с потеплением и избегает слов «война банд», в отличие от прессы.
С наступлением тепла в Чикаго произошла вспышка разборок между соперничающими группировками. За период с 31 марта по 2 апреля около сорока человек получили ранения и четверо были убиты в серии перестрелок. Полицейские обещают сдержать волну насилия, но пока вынуждены сами оставаться настороже во время пресс-конференций в неблагоприятных районах города, сообщает Chicago Sun Times.
«За период с 31 марта по 2 апреля – то есть за 50 часов – был ранен 41 человек, из них четверо насмерть, в 31 эпизоде», -- сообщил на пресс-конференции представитель полиции Чикаго Джод Вайс.
Пресс-конференция проходила на месте, где за два дня произошли три перестрелки, и едва не была прервана из-за того, что неподалеку вновь начали стрелять.
Вайс добавил, что вспышка насилия между представителями многочисленных банд города связана с наступлением весны. После потепления резко участилось число вечеринок, проходящих в бедных районах города, в заброшенных домах. «Такие вечеринки – рассадник преступной активности», -- сообщил представитель полиции.
Полиция делает все возможное, но пока не достигла успеха. В ночь на 3 апреля две группы подростков вступили в перестрелку, когда всего в нескольких сотнях метров от них находился специальный отряд полиции, прибывший на место предыдущего инцидента.
«Если кто-то открывает огонь, когда рядом находятся три дюжины вооруженных полицейских, то что бы они сделали, если нас не было бы поблизости?» -- спросил Вайс жителей района Энглвуд, где преступность особенно высока.
Также Вайс подтвердил, что некоторые инциденты связаны друг с другом, и добавил, что у полиции уже есть зацепки в отношении некоторых их участников.
Города Среднего Запада США, такие как Чикаго и Детройт, ранее были центрами тяжелой промышленности США. Но переход к постиндустриальному обществу, а особенно перенос производства в страны с более дешевой рабочей силой привел к их упадку. Целые кварталы, где жили тысячи заводских рабочих, остались пустыми. На их место пришли малоимущие семьи и иммигранты, некоторые из которых занимают жилье незаконно. В результате значительная часть города превратилась в гетто, куда порой опасаются заходить даже полицейские.