Федеральная антимонопольная служба признала вредной для здоровья, нравственного и духовного развития детей социальную рекламу NewsOutdoor c затушенной о спину ребенка сигаретой.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала рекламу, изображающую младенца с затушенной об него сигаретой, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей.
Официальное разъяснение о правомерности размещения на рекламных конструкциях Москвы такой рекламы поступило в Комитет рекламы, информации и оформления Москвы 24 марта 2010 года, сообщается на сайте комитета.
«По мнению специалистов ФАС России, изображение ребенка, о спину которого потушена сигарета, доступное неограниченному кругу лиц на улицах города, в том числе малолетних детей, может быть признано наносящим вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей. Распространение такой информации противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»», -- говорится в сообщении.
Заключение ФАС России уже доведено до сведения компании NewsOutdoor, разместившей эту рекламу.
Комитет рекламы и оформления Москвы на прошлой неделе раскритиковал серию антитабачных плакатов, на которых картинку с младенцем и затушенным о его спину окурком сопровождал слоган: «Курить в присутствии ребенка -- еще большая пытка для него. Все равно?!» Комитет признал рекламу «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующей жестокое обращение с детьми».
Управляющий директор компании NewsOutdoor Максим Ткачев считает, что если у десятков тысяч детей появится шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальный дискомфорт всех в течение трех недель стоит того.
Автор рекламы не увидел в кампании нарушений ни законодательства, ни этических норм, однако компания пообещала исправить нарушения и удалить рекламу со щитов, если того потребует ФАС.