Журналисты «Комсомольской правды» и «Русского репортера» были вызваны на допрос по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Работников СМИ проверяют в связи с возможным знакомством с Никитой Тихоновым -- главным подозреваемым в убийстве.
Следователи по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и корреспондента «Новой газеты» Анастасии Бабуровой продолжают допрос журналистов, которые освещали это дело. Сначала 17 ноября на Петровке, 38, сыщики общались со специальным корреспондентом «Комсомольской правды» Дмитрием Стешиным. А на следующий день на допрос пригласили внештатного корреспондента «Русского репортера» Максима Гладкого.
«17 ноября мне позвонили из МУРа, попросили зайти, пообщаться. Темы назначенного разговора я не знал. А как только пришел, мне сразу же вручили повестку на допрос. Все так неожиданно официально, -- рассказывает Максим Гладкий. -- Конечно, сразу же при оперативниках подписался в ее получении. И было уже не отвертеться -- либо идти, либо три дня исправительных работ».
Интерес у сыщиков Максим Гладкий вызвал своей последней публикацией в журнале «Русский репортер» от 9 ноября 2009 года. Криминальный корреспондент писал о том, что подозреваемых в убийстве адвоката и журналистки, Никиту Тихонова и Евгению Хасис, первыми нашли вовсе не следователи, а люди, проводившие независимое расследование и использовавшие поиск через интернет. Откуда Гладкий получил эти сведения, следователи и пытались выяснить.
«В 16.30, как было сказано в повестке, я явился в центральный аппарат СУ СКП РФ на Бауманской. Допрос длился семь часов. Что именно спрашивали, конечно, рассказать не могу -- подписал бумагу о неразглашении», -- сообщил корреспонденту Infox.ru Максим Гладкий.
По рассказу Максима Гладкого, имена информаторов, которые помогали создать статью о ходе расследования убийства Маркелова, он так и не назвал. «Что-то, конечно, я по закону был обязан сообщить, но ведь есть и такое понятие, как журналистская тайна. Своих информаторов я не сдал», -- сообщил журналист.
«Максим Гладкий -- профессионал своего дела, -- добавил редактор отдела политики «Русского репортера» Виктор Дятликович. -- Он делает глубокие, интересные материалы, достает уникальные сведения, неудивительно, что сотрудники СУ СКП так им заинтересовались».
Теперь корреспондент планирует выяснять, откуда взялось оружие, которым убили Маркелова и Бабурову. «Ведь точных данных по этому поводу нет ни в Следственном комитете, ни в МУРе. А ведь это очень важно. Можно проследить целую структуру», -- сообщил Гладкий.
Другой журналист, Дмитрий Стешин, допрошенный 17 ноября, ранее был лично знаком с Никитой Тихоновым, подозреваемым в убийстве. Репортер был допрошен милиционерами, он также дал подписку о неразглашении данных следствия.
Напомним, что предполагаемый член движения «Русский образ» Никита Тихонов и москвичка Евгения Хасис были задержаны по подозрению в убийстве Станислава Маркелова в начале ноября. Тихонов признался в совершении убийства, однако заявил, что преступление планировал сам, без помощи соучастников. После его ареста сотрудники следственных органов провели в «Русском образе» обыски и допрос лидера движения Ильи Горячева.
Незадолго до раскрытия преступления официальное заявление сделал брат погибшего адвоката Михаил Маркелов. Он сообщил, что знает имена убийц. Более того, по словам депутата, за убийцами стоят разрозненные группировки, имеющие выход на зарубежные организации.