Только треть фигурантов дела о московских прокурорах, подозреваемых в создании организованной группы и хищении мошенническим путем товаров со складов предпринимателей, частично признали в суде свою вину. Вменяемый им в вину эпизод касается полумиллиарда рублей.
Треть фигурантов дела о хищении товаров на сумму свыше 550 млн руб. в составе группы, организованной сотрудниками прокуратуры и милиции, заявили в Мосгорсуде о частичном признании своей вины, передает РИА «Новости».
По словам руководителя пресс-службы суда Анны Усачевой, частично вину признали пятеро подсудимых из пятнадцати, остальные отвергли обвинения в полном объеме.
«Суть представленного обвинительного заключения сводится к трем эпизодам мошеннических действий -- хищениям имущества у юридических лиц на общую сумму полмиллиарда рублей», -- уточнила Усачева.
В июле следственное управление по Москве СКП России завершило расследование уголовного дела об организованном преступном сообществе, фигурантами которого стали бывшие сотрудники прокуратуры, оперативники ОБЭПа и предприниматели, в том числе экс-прокурор Северо-Западного округа Москвы Валерий Самойлов, сотрудники УВД СЗАО, в том числе два заместителя начальника ОБЭП УВД округа.
В июле же московская прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении 15 членов преступного сообщества, обвиняемых в фальсификации доказательств по уголовному делу и хищении товаров, говорилось в сообщении Генпрокуратуры. Обвинительные заключения были утверждены также в отношении следователя Тушинской межрайонной прокуратуры, двух старших оперуполномоченных ОБЭП УВД по СЗАО и ряда предпринимателей.
По данным следствия, в состав преступного сообщества входил также бывший тушинский межрайонный прокурор Борис Нерсесян, который в настоящее время находится в международном розыске.
Громкое дело
Преступное сообщество было раскрыто в мае 2008 года. По данным следствия, подозреваемые похищали со складов товары народного потребления и оргтехнику, которые затем реализовывали через коммерческую компанию.
Вменяемые им в вину преступления были совершены с февраля по май 2007 года. По отработанной схеме сотрудники ОБЭПа «фальсифицировали материалы оперативно-розыскной деятельности, из которых следовало, что фирмы, на складах которых хранились ценные товары, якобы причастны к контрабанде». Затем в рамках возбужденного уголовного дела проводились обыски на складах, в помещения подбрасывались фальсифицированные доказательства вины арендаторов, товар изымался в качестве вещественного доказательства, заявляли в Генпрокуратуре.
Все фигуранты обвинялись по ч. 1, 2, 3 ст. 210 УК РФ (создание преступного сообщества и участие в нем), ч. 3 ст. 303 (фальсификация доказательств), ч. 1 ст. 222 (незаконный оборот оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), п. «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 159 (мошенничество) УК РФ.
Самойлову предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ -- ч. 4 ст. 159 (мошенничество), ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий) и ч. 2 ст. 210 (участие в организованной преступной группировке). Свою вину он не признает.