Офицеры ФСКН Константин Хрусталев и Павел Мазанов скончались в здании московского управления наркоконтроля из-за отравления синтетическим наркотиком метадоном. Выводы гистологической экспертизы подтвердили версию о передозировке. На этом скандальная история о гибели наркоборцов, один из которых был зятем Александра Коржакова, вероятнее всего, завершится.
Как удалось выяснить Infox.ru, двое сотрудников Управления ФСКН Москвы по Западному округу -- 26-летний лейтенант Павел Мазанов и 33-летний старший лейтенант Константин Хрусталев, который был зятем депутата Госдумы Александра Коржакова, -- погибли в результате отравления синтетическим наркотиком метадоном. Об этом Infox.ru рассказал осведомленный источник в правоохранительных органах.
Как отметил источник, результат гистологической экспертизы, которую проводили патологоанатомы одного из судебно-медицинских моргов столицы, уже имеют на руках сотрудники Управления собственной безопасности ФСКН по Москве и следователь Следственного отдела по Никулинскому району СУ СКП РФ по Москве, которые проводили доследственную проверку. Источник рассказал, что результаты экспертизы были обнародованы на прошлой неделе. На этом, скорее всего, история с загадочной смертью офицеров на рабочем месте будет завершена.
Официальные представители следственных органов комментариев по поводу результатов экспертизы пока не дают.
Умерли на работе
Тела двух сотрудников УФСКН по ЗАО Москвы -- лейтенанта Павла Мазанова и старшего лейтенанта Константина Хрусталева -- нашли рано утром 1 июля в подвальном помещении управления, переоборудованном под сауну. Как ранее рассказывали источники Infox.ru, оба сотрудника наркоконтроля были полуобнаженными.
Сразу после сообщений об обнаружении тел в СМИ появилась версия, что наркоборцы погибли в результате передозировки наркотиков. В правоохранительных органах предполагали, что офицеры могли скончаться в результате передозировки героина или же триметилфентанила (TMF), который на жаргоне называют «белым китайцем».
Однако официальные представители ФСКН по Москве опровергли эти заявления, отметив, что, по предварительным данным, офицеры скончались в результате пищевого отравления.
Независимые эксперты, в свою очередь, высказывали предположения, что смерть Мазанова и Хрусталева могла быть насильственной -- в последние месяцы сразу несколько коллег наркополицейских оказались под стражей по обвинению в превышении должностных полномочий и вымогательствах. Однако подтверждений эта версия не нашла, экспертиза тоже не установила признаков насильственной смерти.
Источник Infox.ru в правоохранительных органах рассказал, что на телах Хрусталева и Мазанова были обнаружены следы от инъекций: у Мазанова был свежий след от инъекции на межлоктевом сгибе, а у Хрусталева -- между пальцами левой руки.