Правоохранительные органы Московской области начали расследование по факту избиения двухлетней Виктории Осташко, воспитывающейся в приемной семье всего полгода. Врачи считают, что ребенка избивали неоднократно. Приемная мать пока не идет на контакт с властями.
Инцидент в семье, где воспитывается двухлетняя девочка, произошел еще 3 мая. В детское отделение центральной районной больницы Кимрского района Тверской области поступил ребенок со следами избиения.
Как рассказали Infox.ru в Управлении информации ГУВД Московской области, врачи диагностировали у двухлетней Виктории Осташко множественные кровоподтеки на лице, туловище и конечностях. В приемной семье она провела всего полгода.
Опекуном ребенка является жительница Дубны. Ее сожитель, по предварительным данным, не имел отношения к воспитанию ребенка. По факту причинения телесных повреждений сотрудниками ОВД Дубны возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 116 УК России (побои). Материалы уже переданы для расследования в Тверскую область. Проводятся следственные действия. Другие обстоятельства ЧП в правоохранительных органах пока не сообщают.
Между тем, по данным телеканала «Вести», приемная мать, на которую возлагается вся ответственность за состояние ребенка, пропала. Малышку привез мужчина -- гражданский муж женщины-опекуна. Он вручил врачам все документы на ребенка и сказал, что хочет сдать Викторию обратно. Многочисленные синяки мужчина объяснил тем, что ребенок часто падал и бился об углы.
Однако, по мнению врачей, ребенка неоднократно избивали. Впрочем, жительница подмосковной Дубны у социальных работников подозрений не вызывала: имела высшее образование по специальности «психолог» и хорошо оплачиваемую работу. В отделе соцзащиты города Кимры сообщили, что никаких сомнений в порядочности опекуна не возникло. Приемные родители даже привозили девочку в Кимры в апреле этого года, чтобы показать специалистам детского дома. Складывалось впечатление, что ребенок был окружен вниманием, отмечает телеканал.
Дело Глеба Агеева
Напомним, что 15 мая будет решаться вопрос о лишении опекунских прав родителей трехлетнего Глеба Агеева. Следствие установило, что в мае 2008 года Лариса и Антон Агеевы, усыновившие Глеба и его сестру Полину, переехали жить из Москвы в поселок Коробово в Ленинском районе Подмосковья, о чем органы опеки Москвы проинформировали подмосковных коллег.
По информации прокуратуры, в течение 2008 года сотрудники органов опеки Ленинского района дважды посещали семью Агеевых. При этом условия жизни и воспитания приемных детей они надлежащим образом не изучали. Визиты к Агеевым закрепляли формальными отчетами, где неверно указывалось даже имя усыновленного мальчика. «Основным критерием положительной оценки должностных лиц органа опеки и попечительства был высокий доход семьи, большое количество игрушек, а также модной и красивой детской одежды», -- отмечают в прокуратуре.
Даже после того как избитый Глеб в бессознательном состоянии был доставлен в больницу, специалисты по охране детства самоустранились от исполнения своих прямых обязанностей, говорят следователи.
Так, уже после госпитализации мальчика в больницу им. Сперанского 23 марта чиновники составили очередной акт об условиях жизни и воспитания усыновленных детей по месту жительства Агеевых. Никаких сведений об обстановке в семье, кроме мнения о том, что в доме «созданы все условия для проживания детей», этот документ не содержал, хотя медики диагностировали у мальчика многочисленные телесные повреждения и ожоги. Более того, по словам работников прокуратуры, органы опеки никак не отметили тот факт, что родители Глеба с большим опозданием обратились к врачам и тем самым поставили под угрозу жизнь усыновленного ребенка.
Дело об избиении мальчика «спускалось на тормозах» даже после госпитализации. О случившемся органы опеки проинформировали милицию только на следующий день, а до прокуратуры дело дошло через три дня после госпитализации ребенка, что стало причиной несвоевременного возбуждения уголовного дела.
Против Антона и Ларисы Агеевых возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК России (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним). Кроме того, Ларисе Агеевой предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 115 Уголовного кодекса (умышленное причинение легкого вреда здоровью). В настоящее время мальчик находится в семейном детском доме, решается вопрос о его дальнейшем местонахождении.
Не уследили
По мнению прокуратуры, отвечать за целый ряд должностных нарушений, поставивших под угрозу безопасность ребенка, должны начальник отдела управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району Татьяна Еремина, а также начальник этого управления Нина Фокина. Прокуратура требует, чтобы Еремина и Фокина были отстранены от занимаемых должностей.
Прокуратура также внесла представление на имя начальника УВД по Ленинскому району с требованием наказать сотрудников милиции, допустивших волокиту и непрофессионализм при расследовании избиения мальчика. Прокуратура требует освободить от занимаемых должностей начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому району Владимира Скрипника и инспектора по делам несовершеннолетних ОДН того же УВД Юлию Горину.
Врач детской больницы им. Сперанского Леонид Пеньков, лечивший маленького Глеба Агеева, уже уволен с работы. По разным данным, причиной увольнения стало либо разглашение служебной информации, либо разрешение приемному отцу Глеба забрать ребенка из больницы.