Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:28
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Нейропсихологи выяснили, как толпа меняет убеждения людей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вхождение в определенную группу может менять моральные убеждения человека и его поведение. Например, если бы человек отвечал сам за себя, то определенные поступки были бы для него просто неприемлемыми. Но когда он действует в рамках группы или даже толпы, плохие и неприемлемые до этого поступки часто становятся вполне обоснованными.

Все дело в том, что в этом случае снижается активность префронтальной коры головного мозга, которая во многом отвечает за нашу индивидуальность.

К этому выводу пришли нейропсихологии под руководством специалистов из Массачусетского технологического института (США).

«Хотя у многих людей существуют четкие моральные и этические убеждения, приоритеты людей меняются, когда речь идет о «нас» и о «них»», - говорит одна из авторов исследования Ребека Сейкс (Rebecca Saxe).

Несколько факторов могут играть роль в такой трансформации. Как объясняют авторы, когда люди входят в состав какой-то общности, они чувствуют себя более анонимно и в какой-то момент могут переставать испытывать чувство ответственности за свои поступки.

К тому же, они могут и потерять контакт со своими собственными моральными принципами и начать совершать действия, которые они никогда не совершали и на которые раньше у них был запрет.

Как показал эксперимент, активность префронтальной коры головного мозга менялась, в зависимости от того, как проходило соревнование – в составе группы или индивидуально. В групповом состязании, те участники, у которых активность коры снижалась, могли причинять вред, обидеть или ранить своего соперника.

Также они хуже запоминали те моральные утверждения, о которых они упоминали во время игры.

Теперь, по словам исследователей, они хотят выяснить, почему одним людям все же удается сохранить «свое лицо» в толпе, а другие свою индивидуальность и убеждения теряют.

Результаты исследований американских нейропсихологов опубликованы в последнем номере журнала NeuroImage.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама