Производители лекарств предпочитают не создавать новые препараты, а использовать старые наработки под новыми брендами. Это привело к кризису фармацевтической промышленности, считают ученые.
Фармацевтическая отрасль в последние несколько десятилетий оказалась в кризисном состоянии: специалистам коммерчески невыгодно изобретать новые лекарственные средства. Эб этом говорится в отчете исследователей из США и Канады, сообщает Daily Mail.
Профессор университета медицины и стоматологии Нью-Джерси Дональд Лайт и представитель Йоркского университета в Торонто Джоэл Лексчин проанализировали обзоры препаратов, появившихся за последние 50 лет. Они обнаружили, что около 90% из них практически не отличаются от тех, кто существовали ранее; производителям выгоднее вывести на рынок привычное средство под новым именем, не вкладывая деньги в создание новинок.
По данным ученых, всего 1,3% доходов фармацевтических компаний направляется на открытие новых действующих веществ. Затраты на маркетинг и рекламу при этом составляют 25%. Это означает, что на 1 фунт стерлингов, потраченный на фундаментальные исследования, приходится 19 фунтов на раскрутку.
Представители фармсектора не согласны с выводами исследователей. Они заявляют, что на создание нового препарата уходит до 15 лет и тратится в среднем 1,5 млрд долларов; при этом новые средства постоянно совершенствуются, хотя процесс это достаточно медленный.