Британские диетологи вместе с психологами изучили принципы питания 3500 служащих средних лет, а затем пять лет спустя сравнили их с данными по развитию депрессии у этих же людей. Ученые разделили участников на две условные группы с различным типом питания: в первую вошли люди, которые употребляли в большом количестве свежие продукты, фрукты, овощи и рыбу, во вторую приверженцы фастфуда, жареной, сладкой и жирной пищи.
Даже при учете таких факторов, как пол, возраст, образование, интенсивность физической активности, наличие вредных привычек и хронических болезней, авторы установили, что риск развития депрессии напрямую зависит от качества питания. Те, кто предпочитает употреблять продукты в свежем виде, на 26% меньше рисковали заработать депрессию. Более чем половине участников (58%) из группы любителей полуфабрикатов по прошествии пяти лет такого образа питания был поставлен диагноз депрессия.
Это первое исследование, связавшее качество питания с депрессией. Один из авторов, доктор Арчана Сингх-Ману (Archana Singh-Manoux), сказал, что данные этой работы выявили еще один немаловажный фактор, способствующий развитию эпидемии XXI века так называют депрессию сегодня психиатры. «Мы установили, что средиземноморская диета снижает риск развития депрессии, но проблема состоит в том, что, если вы живете не на берегу Средиземного моря, вы вряд ли сможете обеспечить ее в полном объеме», говорит ученый.
Еще до конца не ясно, почему одни продукты способны снизить, а другие повысить риск развития депрессии, но исследователи склоняются к тому, что, скорее всего, существует взаимосвязь между питанием и интенсивностью воспалительных процессов, которые снижают иммунитет, влияют на гормональный фон и часто сопровождаются депрессивными состояниями.
Доктор Эндрю Маккаллок (Andrew McCulloch), руководитель Фонда умственного здоровья (Mental Health Foundation), Великобритания, сказал: «Это исследование очень важно для осознания прямой связи между нашим образом питания и умственным здоровьем. Пока мы видим лишь ухудшение качества питания людей, что приходит к ухудшению общего здоровья человека. К сожалению, население Британии предпочитает сладкую и жирную пищу овощам и фруктам».





















