Существует мнение, что детская гиперактивность -- это болезнь. Доктора и педагоги применяют к таким детям особые санкции в школе и пытаются лечить особенности их характера медикаментами.
Мэтью Смит (Matthew Smith), аспирант Центра медицинской истории при Университете Эксетера (University of Exeter), Эдмонтон, Великобритания, считает, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась. Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового.
Родители и детские специалисты рассматривали гиперактивность как болезнь, в зависимости от контекста и описаний, которые возникли в конце 1950-х годов в США, когда шли изменения в их системе образования. Действительно, когда ребенок играет в футбол или с энтузиазмом занимается другими активными видами спорта (что тоже является проявлением гиперактивности), родители и врачи не видят больших проблем в поведении. А когда гиперактивность вмешивается в процесс обучения, детей пытаются лечить.
Маленьким пациентам и их родителям необходимо понять, что темперамент и жизненный ритм ребенка, которые описываются в медицинской карте как диагноз, не имеют настоящей патологии. Истинное понимание вопроса даст возможность взрослым вооружиться знаниями в качестве инструмента, чтобы опровергнуть социально негативное представление. Это поможет не только сохранить гармоничные и доверительные отношения с ребенком, но и избежать бессмысленного приема серьезных препаратов, которые существенно влияют на формирующиеся в детстве поведенческие навыки.