Интересная тенденция наблюдается среди западных мужчин: возвращение к «настоящему мужскому виду». Стало модным носить бороду, не пользоваться косметикой по уходу за кожей лица и т.п. А ведь совсем недавно мужчины открыто признавались в том, что укладывают волосы, наносят увлажняющие кремы, пользуются гигиенической помадой, не говоря уже о дезодорантах и парфюмах.
Теперь же все хотят выглядеть, как Хью Лори в роли доктора Хауса - небритость, волосы, расчесаннные пятерней, никаких следов косметики. Эксперты связывают эту тенденцию с экономическим спадом в странах Западной Европы. Однако судя по комментариям, которые вызывают статьи в британской прессе на эту тему, мужчины просто «выдохнули» - мол, какое счатье, что можно выглядеть, «как мужчины». Женщины рады такому повороту событий еще больше - «кому нужны эти пластиковые манекены? Хью Лори выглядит идеально, это просто вопрощение мужчины».
В прошлом году объем продаж продуктов для укладки волос «for men» упал более чем на 15%, на парфюмерию – на 10%. В докладе под заголовком «Ретросексуальность на подъеме», опубликованном в журнале Grocer, отмечается, что объем продаж бритв и лезвий упал на 7%, несмотря на очень скромное повышение цены (всего на 0,9%).
А Хью Лори, между тем, в июне стал лицом линии мужской косметики фирмы L’Oreal. По его словам, он «дико удивился предложению,- где я и где косметика?» Однако, пишет The Daily Mail¸ именно образ а-ля Лори – небрежность, растрепанность, небритость (а еще лучше – борода) и никаких следов косметики – самый шик среди мужчин сегодня.